На главную страницу
 



Популярное за неделю


communa.ru / Главные новости Воронежа и области / Экономика


Салон красоты для «Ласточек»


10.01.2018 11:50

Наблюдать за тем, как изящные скоростные электропоезда «Сапсан», «Ласточка» с лёгкостью преодолевают огромные расстояния, приходилось не раз. Кроме как восхищения, эта картина других эмоций не вызывает. А вот побывать в современном железнодорожном депо, где поселились «Ласточки», довелось лишь в конце прошлого года.

Валерий КАЗАНОВ


Как писала «Коммуна», 29 ноября 2017 года в Москве состоялся III Железнодорожный съезд . Освещать его работу пригласили журналистов со всех регионов России, в том числе и из Воронежа. Кроме деловых встреч организаторы приготовили и культурную программу, куда включено было и посещение моторвагонного депо «Подмосковная».

Путешествие во времени

Соседствует оно с музейно-производственным комплексом «Станция Подмосковная». Здесь наглядно представлен весь цикл работы станции и депо прошлого века, сохранена инфраструктура для профилактического обслуживания паровозов. Чёрные локомотивы и сегодня стоят рядом с депо, но теперь у них необычные соседи – «Ласточки», разработанные Siemens по заказу РЖД для перевозок пассажиров во время Зимних Игр 2014 года в Сочи. Здесь, кстати, и появилось первое депо для современных электровозов. В нем прошли первые серьёзные испытания как сами «Ласточки», так и системы, и технологии. А вторым стало петербургское депо «Металлострой», которое обслуживает курсирующие между двух столиц «Сапсаны».

Депо «Подмосковная» совсем молодое, открылось в июле 2015 году, и собрало в себе все лучшие европейские технологии. Оно задумывалось и проектировалось для ремонта и технического обслуживания электропоездов нового класса «Ласточка». Здесь, например, есть технологические новинки, которые нигде не встретишь: путь для осмотра подвижного состава и его экипажной части, а также устройство с путевыми мостками для замены колёсных пар и подвагонного оборудования, что позволяет производить смену оборудования без расцепки электропоезда.

Как пояснил начальник производственно-технического отдела Московской дирекции скоростного сообщения РЖД Максим Терегулов, каждые 25 тысяч километров подвижные составы «Ласточки» проходят плановое техническое обслуживание. Помимо этого раз в 30 суток производится обслуживание колёсных пар на составах. Как никак, они «летают» со скоростью до 160 километров в час.

Что бросилось в глаза: никакой грязи, ржавых железок и масляных пятен. Повсюду – стерильная чистота.

– Экологии было уделено самое серьезное внимание: получен сертификат BREEAM британской компании Global с оценкой Gold. Были внедрены технологии бережливого производства, – объясняет Максим Терегулов.

По словам специалистов, мощности депо позволяют обслуживать в год 116 поездов «Ласточка» и «Сапсан». На двух путях здесь могут одновременно находиться четыре состава по десять вагонов.

Именно здесь, в депо «Подмосковная», специалисты и техники проверяют работу всех узлов и агрегатов, проводят текущий ремонт и наладку ходовой части, двигателя, токоприёмников, систем кондиционирования. Производят также другие ремонтные и технические работы. Одним словом, наводят лоск. После мойки сушат огромными фенами. Затем наступает финальная фаза: полировка корпуса воском. И лишь после этого «Ласточки» покидают «салон красоты» и отправляются в рейс.

А чтобы им легче было «летать», в непогоду на кольце трудится специальная техника. Снегоуборочную машину, которая чистит пути, сотрудники РЖД между собой ласково зовут «снегуркой». Двигаясь со скоростью пять километров в час, она сгребает снег и по конвейеру подаёт его в вагоны. Кроме того, по Московскому центральному кольцу ходит электровоз с вагоном-рельсосмазывателем. Он обрабатывает смазочным материалом боковые поверхности рельсов там, где путь изгибается. Это уменьшает износ рельсов и колёс «Ласточек» и снижает шум на поворотах.

На «Ласточке» по Московскому центральному кольцу

Но самое интересное нас ждало впереди: сотрудники РЖД предложили совершить вместе с экскурсоводом увлекательное путешествие по Московскому центральному кольцу. Из окна «Ласточки» нам довелось увидеть Фрунзевскую набережную, деловой центр «Москва-Сити», спортивную арену «Лужники», Новодевичий монастырь и Измайловский Кремль. Девушка-гид рассказала нам об истории строительства Окружной железной дороги, о происхождении названий станций, а также о том, что было прежде на территории завода ЗИЛ, и о планах застройки этого места: о строительстве новых жилищных комплексов, культурных и спортивных сооружениях. Так что экскурсия по МЦК – занимательная возможность посмотреть на Москву совсем с иной стороны.

Больше года москвичи пользуются новой линией метрополитена – Московским центральным кольцом. Этот проект стал для столицы во многом уникальным. Впервые в истории России создано лёгкое метро, по которому курсируют поезда «Ласточка». Ежедневно они перевозят более 350 тысяч пассажиров.

Как нам рассказали, ОАО «РЖД» продолжает обновлять парк «Ласточек» для Московского центрального кольца, приобретая составы, адаптированные под городские перевозки. Современный подвижной состав производится под Екатеринбургом, на заводе «Уральские локомотивы». С начала запуска движения в депо «Подмосковная», где обслуживаются «Ласточки», для МЦК поступило уже 36 электропоездов с городской компоновкой: с просторными салонами, специальными креплениями для велосипедов, поручнями и ручками, местами для маломобильных граждан, удобной навигацией, подсказывающей, где можно пересесть на другие виды транспорта, розетками для подзарядки гаджетов.

МЦК – совместный проект РЖД и метрополитена. Кольцо идёт по окраинам города и позволяет горожанам и гостям города быстрее добраться до любой точки Москвы, так как можно сделать пересадку на станции подземки. Причём покупать новый билет не требуется, так как метро и Московское центральное кольцо представляют собой единую транспортную систему.

Кстати, провожал нас в дорогу гость из прошлого – огромный чёрный паровоз с трубой, извергающей плотные клубы дыма. Тот факт, что по соседству с историческим депо возникло новое, самое современное в России, символично и говорит лишь об одном – о развитии отрасли, стремления железнодорожников идти в ногу со временем.


На экскурсии в депо «Подмосковная». Фото Валерия Казанова.




comments powered by Disqus

Возврат к списку



Возрастная категория сайта


Аналитика
Временщики под крышей
Снять квартиру в аренду – вынужденная необходимость для тех воронежцев, которые не могут позволить себе приобрести жильё.

На перепутье
Выборы Президента могут существенно изменить геополитическое положение России и социально-экономическое благополучие населения.

Только независимые люди могут быть свободными
В этом твёрдо убеждён глава ДНР Александр Захарченко, заявивший о невозможности возвращения Донбасса в состав Украины.

Разрыв формата
Интрига президентской кампании неожиданно изменила определенный формат и породила задачу с несколькими неизвестными.

Год важных событий
Событий одновременно и позитивных, и предельно опасных для совместного существования людей на планете Земля.

Чего стоят слёзы крокодила
В зале заседаний ООН установилась немая тишина: жительница Горловки рассказала правду о войне в Донбассе.

Тяжёлый подъём
Президент РФ Владимир Путин заявил, что внимание власти и общества должно быть нацелено на то, чтобы повысить доходы россиян.

«Кричащий» порок
Выживалы. Так можно назвать 20 млн. россиян, которые находятся за чертой бедности. И это – серьёзный порок. Не людей, а государства.

Демографический капкан
При кажущейся предрешенности результатов президентских выборов польза от их подготовки вполне очевидна. Пришло время поговорить о положении дел в стране.

Дырка от бублика
Главным запросом в России стало понятие справедливости. За год только в Воронеже контингент миллиардеров вырос на пять единиц.

Почему у чиновников пенсии такие большие?
Почему так вопиюще разнятся в России доходы богатых и бедных? Почему тысячи работающих – бедные, как выбраться им из долговой ямы?

«Осень жизни, как и осень года, надо, не скорбя, благословить»
Кто и как заботится о людях преклонного возраста, которые оказались в домах-интернатах? Почему человека помещают в дом престарелых?

Уроки Октября
Революция 1917 года изменила ход мировой истории. В России – «колыбели революции» отношение к её значению и по сей день неоднозначное.

Адвоката обвинили и приговорили
Почему в Воронежской области суды выносят столь мягкие приговоры адвокатам- «решальщикам», остаётся только гадать.

Популярное за сегодня

В Воронежской области к концу 2017-го стоимость одного «квадрата» новых квартир составила 42518 рублей 158
За минувший год индексы цен на первичном и вторичном рынках жилья составили, соответственно, 95,4 % и 99,2%.

В Воронежской области возбуждено уголовное дело в отношении судебного пристава-исполнителя 44
Пристав составила подложный акт совершения действий в рамках производства о взыскании административного штрафа.

В Воронежской области двое селян задержаны по подозрению в убийстве своего знакомого 23
Тело безвестно исчезнувшего 30 декабря 33-летнего жителя семилукской Старой Ведуги обнаружили в реке.

Уровень инфекционной заболеваемости в Воронежской области снизился на 27,9 процента 8
За декабрь 2017-го в регионе зарегистрирован 36491 случай инфекционных заболеваний. В частности, заболеваемость лямблиозом выросла в 3,2 раза, ветряной оспой – на 31,6%, внебольничной пневмонией – на 29,7%.

В Воронеже 25 января перекроют движение по ул.Кольцовская у памятника Черняховскому
Движение транспорта будет перекрыто с 09:40 до 10:20. В это время будет проводиться церемония возложения к памятнику венков и цветов в честь 75-й годовщины освобождения Воронежа от фашистских захватчиков.


Реклама



Новости редакции
01.01.2018  Век «Коммуны». В списке не значился
15.10.2017  Век «Коммуны». Юбилей позади, а история продолжается
15.10.2017  Век «Коммуны». Заветное слово литературного редактора
04.05.2017  Век «Коммуны». «В любых строках – он был самим собой»
02.05.2017  Век «Коммуны», Часы от Александра Лебедя
21.04.2017  Век «Коммуны». Когда газета была в шинели
21.04.2017  Век «Коммуны». Когда экраны были маленькими…
19.04.2017  Век «Коммуны». От истоков до дней сегодняшних
16.04.2017  Век «Коммуны». Был твёрд и независим
09.04.2017  Век «Коммуны». История одного стихотворения
03.03.2017  Век «Коммуны». Как будто Бог подсказывал слова…
14.02.2017  Век «Коммуны». Назвать поименно
24.01.2017  Век «Коммуны». В ходу была его строка...
13.01.2017  Век «Коммуны». Трибуна, которая позволяла говорить о самом важном
20.12.2016  «Коммуна» удостоена Знака отличия «Золотой фонд прессы – 2017»
20.05.2013  Газете – 96 лет! Три кита «Коммуны»
17.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Редактор Наквасин
13.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Как закалялся Стальский
08.05.2012  К 95-летию «Коммуны», Борис Стукалин, «Мы – дети своего времени»
08.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Имя газеты носит одна из вершин на Памире


Экспорт новостей

 В формате RSS


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
(с)Электронное периодическое издание «КОММУНА».
Учредитель: ООО «Редакция газеты «КОММУНА».
Главный редактор В.Г.Руденко.
Адрес издателя и редакции: 394030, г.Воронеж, ул.Кольцовская, 46а, тел. (473) 251-24- 87.
Электронная почта: mail@kommuna.ru
Знак информационной продукции: 16+
Электронное периодическое издание «КОММУНА» зарегистрировано в Федеральной службе по
надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-42425 от 27.10.2010г.
При любом использовании материалов гиперссылка на www.сommuna.ru обязательна.