На главную страницу
 



Популярное за неделю


communa.ru - Главные новости Воронежа и Воронежской области / Экономика


Салон красоты для «Ласточек»


10.01.2018 10:50

Наблюдать за тем, как изящные скоростные электропоезда «Сапсан», «Ласточка» с лёгкостью преодолевают огромные расстояния, приходилось не раз. Кроме как восхищения, эта картина других эмоций не вызывает. А вот побывать в современном железнодорожном депо, где поселились «Ласточки», довелось лишь в конце прошлого года.

Валерий КАЗАНОВ


Как писала «Коммуна», 29 ноября 2017 года в Москве состоялся III Железнодорожный съезд . Освещать его работу пригласили журналистов со всех регионов России, в том числе и из Воронежа. Кроме деловых встреч организаторы приготовили и культурную программу, куда включено было и посещение моторвагонного депо «Подмосковная».

Путешествие во времени

Соседствует оно с музейно-производственным комплексом «Станция Подмосковная». Здесь наглядно представлен весь цикл работы станции и депо прошлого века, сохранена инфраструктура для профилактического обслуживания паровозов. Чёрные локомотивы и сегодня стоят рядом с депо, но теперь у них необычные соседи – «Ласточки», разработанные Siemens по заказу РЖД для перевозок пассажиров во время Зимних Игр 2014 года в Сочи. Здесь, кстати, и появилось первое депо для современных электровозов. В нем прошли первые серьёзные испытания как сами «Ласточки», так и системы, и технологии. А вторым стало петербургское депо «Металлострой», которое обслуживает курсирующие между двух столиц «Сапсаны».

Депо «Подмосковная» совсем молодое, открылось в июле 2015 году, и собрало в себе все лучшие европейские технологии. Оно задумывалось и проектировалось для ремонта и технического обслуживания электропоездов нового класса «Ласточка». Здесь, например, есть технологические новинки, которые нигде не встретишь: путь для осмотра подвижного состава и его экипажной части, а также устройство с путевыми мостками для замены колёсных пар и подвагонного оборудования, что позволяет производить смену оборудования без расцепки электропоезда.

Как пояснил начальник производственно-технического отдела Московской дирекции скоростного сообщения РЖД Максим Терегулов, каждые 25 тысяч километров подвижные составы «Ласточки» проходят плановое техническое обслуживание. Помимо этого раз в 30 суток производится обслуживание колёсных пар на составах. Как никак, они «летают» со скоростью до 160 километров в час.

Что бросилось в глаза: никакой грязи, ржавых железок и масляных пятен. Повсюду – стерильная чистота.

– Экологии было уделено самое серьезное внимание: получен сертификат BREEAM британской компании Global с оценкой Gold. Были внедрены технологии бережливого производства, – объясняет Максим Терегулов.

По словам специалистов, мощности депо позволяют обслуживать в год 116 поездов «Ласточка» и «Сапсан». На двух путях здесь могут одновременно находиться четыре состава по десять вагонов.

Именно здесь, в депо «Подмосковная», специалисты и техники проверяют работу всех узлов и агрегатов, проводят текущий ремонт и наладку ходовой части, двигателя, токоприёмников, систем кондиционирования. Производят также другие ремонтные и технические работы. Одним словом, наводят лоск. После мойки сушат огромными фенами. Затем наступает финальная фаза: полировка корпуса воском. И лишь после этого «Ласточки» покидают «салон красоты» и отправляются в рейс.

А чтобы им легче было «летать», в непогоду на кольце трудится специальная техника. Снегоуборочную машину, которая чистит пути, сотрудники РЖД между собой ласково зовут «снегуркой». Двигаясь со скоростью пять километров в час, она сгребает снег и по конвейеру подаёт его в вагоны. Кроме того, по Московскому центральному кольцу ходит электровоз с вагоном-рельсосмазывателем. Он обрабатывает смазочным материалом боковые поверхности рельсов там, где путь изгибается. Это уменьшает износ рельсов и колёс «Ласточек» и снижает шум на поворотах.

На «Ласточке» по Московскому центральному кольцу

Но самое интересное нас ждало впереди: сотрудники РЖД предложили совершить вместе с экскурсоводом увлекательное путешествие по Московскому центральному кольцу. Из окна «Ласточки» нам довелось увидеть Фрунзевскую набережную, деловой центр «Москва-Сити», спортивную арену «Лужники», Новодевичий монастырь и Измайловский Кремль. Девушка-гид рассказала нам об истории строительства Окружной железной дороги, о происхождении названий станций, а также о том, что было прежде на территории завода ЗИЛ, и о планах застройки этого места: о строительстве новых жилищных комплексов, культурных и спортивных сооружениях. Так что экскурсия по МЦК – занимательная возможность посмотреть на Москву совсем с иной стороны.

Больше года москвичи пользуются новой линией метрополитена – Московским центральным кольцом. Этот проект стал для столицы во многом уникальным. Впервые в истории России создано лёгкое метро, по которому курсируют поезда «Ласточка». Ежедневно они перевозят более 350 тысяч пассажиров.

Как нам рассказали, ОАО «РЖД» продолжает обновлять парк «Ласточек» для Московского центрального кольца, приобретая составы, адаптированные под городские перевозки. Современный подвижной состав производится под Екатеринбургом, на заводе «Уральские локомотивы». С начала запуска движения в депо «Подмосковная», где обслуживаются «Ласточки», для МЦК поступило уже 36 электропоездов с городской компоновкой: с просторными салонами, специальными креплениями для велосипедов, поручнями и ручками, местами для маломобильных граждан, удобной навигацией, подсказывающей, где можно пересесть на другие виды транспорта, розетками для подзарядки гаджетов.

МЦК – совместный проект РЖД и метрополитена. Кольцо идёт по окраинам города и позволяет горожанам и гостям города быстрее добраться до любой точки Москвы, так как можно сделать пересадку на станции подземки. Причём покупать новый билет не требуется, так как метро и Московское центральное кольцо представляют собой единую транспортную систему.

Кстати, провожал нас в дорогу гость из прошлого – огромный чёрный паровоз с трубой, извергающей плотные клубы дыма. Тот факт, что по соседству с историческим депо возникло новое, самое современное в России, символично и говорит лишь об одном – о развитии отрасли, стремления железнодорожников идти в ногу со временем.


На экскурсии в депо «Подмосковная». Фото Валерия Казанова.




comments powered by Disqus

Возврат к списку



Возрастная категория сайта


Аналитика
Споры о реформе
Экспертное сообщество практически единогласно выступило с критикой сценария повышения пенсионного возраста

Запрос на перемены и человеческий фактор
Сегодня как никогда неприемлема глухота к запросам, требованиям, нуждам масс, их инициативам.

Пенсионное пенальти
За пределами футбольного поля картина выглядит невесело для россиян. Власти забили в ворота сограждан тройной пенальти.

Александр Захарченко: «Мы готовы к широкомасштабной войне»
Раздражение и агрессивность власти Украины направляют на мирных жителей Донбасса.

Дорогими стали дороги
Новые цены на топливо уже в скором времени на своих кошельках почувствуют не только владельцы автомобилей.

Обновлённый формат
Возможно, главный итог прошедшей «прямой линии» – позволить Президенту лучше узнать страну, которой он управляет.

Время и бремя тревог
Почти половина жителей Воронежа (45%) оценивают настроение ближайшего к ним окружения как тревожное.

Чем «питается» оптимизм и пессимизм россиян?
Снижение уровня бедности в 2 раза к 2024 году станет самой сложной задачей, которую поставил Президент Путин.

Куда ведёт «прямая линия»?
Но напряженность сегодня сформировалась не только во внешней, но и во внутренней российской политике.

Рыба ищет, где глубже, а россияне – где дешевле
Очевидно: чтобы повысить внутренний спрос, нужно поднять доходы людей, особенно тех, кто находится за чертой бедности.

Наступление ВСУ провалилось
Обстрелы со стороны украинских войск на горловском направлении фиксируются даже в светлое время суток.

Новое правительство?
Новая конфигурация правительства скорее свидетельствует о консервации ситуации. Перемены в элитах пока не вызрели.

Заслуженный отдых станет короче
Почему государство спешит повысить пенсионный возраст? Как помочь работающим, которые – за чертой бедности?

Уроки Мая-1968
Сегодня в западном и отечественном дискурсе идёт спор о том, какое наследство нам оставил Май 1968 года.

Подсчитали «невидимок» и ахнули
Сколько на самом деле бедных в России и какова действительная причина намерений увеличить возраст выхода на пенсию?

Летом Киев может начать наступление в Донбассе
В масштабных боевых действиях в ДНР и ЛНР накануне ЧМ по футболу больше всех заинтересован Порошенко.

Пространство свободы
Вольно или невольно, но Президент обозначил один из самых болезненных расколов, характеризующих сегодня российское общество.

В Донецке лечат, во Львове – калечат
В битве с коричневой чумой сложили свои головы деды и прадеды жителей ДНР и ЛНР. И потому танки ВСУ через Донбасс пройти не смогут.

Армянское достоинство
Что же стало предпосылкой и непосредственной причиной масштабного политического потрясения в Армении?

Хочется жить лучше, но что-то всё не получается
В России растёт число миллиардеров. Ожидаются изменения в жизни бедных, пенсионеров и безработных.



Популярное за сегодня

Реклама

Абрамцево



Новости редакции
31.12.2017  Век «Коммуны». В списке не значился
14.10.2017  Век «Коммуны». Юбилей позади, а история продолжается
14.10.2017  Век «Коммуны». Заветное слово литературного редактора
04.05.2017  Век «Коммуны». «В любых строках – он был самим собой»
01.05.2017  Век «Коммуны», Часы от Александра Лебедя
20.04.2017  Век «Коммуны». Когда газета была в шинели
20.04.2017  Век «Коммуны». Когда экраны были маленькими…
18.04.2017  Век «Коммуны». От истоков до дней сегодняшних
16.04.2017  Век «Коммуны». Был твёрд и независим
08.04.2017  Век «Коммуны». История одного стихотворения
03.03.2017  Век «Коммуны». Как будто Бог подсказывал слова…
14.02.2017  Век «Коммуны». Назвать поименно
23.01.2017  Век «Коммуны». В ходу была его строка...
13.01.2017  Век «Коммуны». Трибуна, которая позволяла говорить о самом важном
19.12.2016  «Коммуна» удостоена Знака отличия «Золотой фонд прессы – 2017»
20.05.2013  Газете – 96 лет! Три кита «Коммуны»
17.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Редактор Наквасин
13.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Как закалялся Стальский
08.05.2012  К 95-летию «Коммуны», Борис Стукалин, «Мы – дети своего времени»
08.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Имя газеты носит одна из вершин на Памире


Экспорт новостей

 В формате RSS


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
(с)Электронное периодическое издание «КОММУНА».
Учредитель: ООО «Редакция газеты «КОММУНА».
Главный редактор В.Г.Руденко.
Адрес издателя и редакции: 394030, г.Воронеж, ул.Кольцовская, 46а, тел. (473) 251-24- 87.
Электронная почта: mail@kommuna.ru
Знак информационной продукции: 16+
Электронное периодическое издание «КОММУНА» зарегистрировано в Федеральной службе по
надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-42425 от 27.10.2010г.
При любом использовании материалов гиперссылка на communa.ru обязательна.