На главную страницу
 



Популярное за неделю


communa.ru - Главные новости Воронежа и Воронежской области / Культура


Дивный мир Финци Паски и его истина


08.06.2018 14:43

VIII Платоновский фестиваль искусств

Воронежцы с восхищением встретили спектакль «La Verità» («Истина») – театральную фантазию швейцарского режиссера Даниэле Финци Паски.

В 2010 году он увидел занавес к балету «Безумный Тристан», расписанный в 1940-х годах для театра «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке. Работа великого Сальвадора Дали произвела на швейцарца неизгладимое впечатление. Театральный режиссер, постановщик массовых шоу (к слову, именно Даниэле поставил церемонии закрытия Олимпийских игр и открытия Паралимпийских игр в Сочи) взял творение Дали за основу и создал нежный, завораживающий спектакль «La Verità».

Наталья СТОЛПОВСКАЯ

Красочное шоу, представленное теперь и на площадке Платоновского фестиваля, объединило драматическое искусство, цирк, балет и оперу в историю, напоминающую детский сон. И в этой необычной истории день перемешался с ночью, правда – с вымыслом, а взрослый разумный взгляд на мир – с трогательной наивностью ребёнка.

Одиннадцать артистов на глазах у зрителей перевоплощаются то в балерин в пачках, то в уличных акробатов, то в сказочных существ и вдруг – на контрасте – в обычных уставших актеров за кулисами своего театрального мирка.

Создаётся ощущение, что смотришь в волшебный шар, и оттуда на сцену выходят диковинные персонажи. С помощью игры света они вырастают в исполинов, потом – превращаются в артистов, примеряют разные маски, танцуют, поют, декламируют, летают под «куполом» театра, выполняют сложные пируэты, и всё это – одновременно.

Полотно Сальвадора Дали, якобы выставленное на аукцион, по идее, должно скреплять разные части спектакля. Но и это – не факт. Шоу живёт и дышит самостоятельно: клоуны мило забавляются, персонаж с головой носорога играет на рояле, рыжая девушка на роликах несколько смазанно исполняет свой номер. В какой-то момент понимаешь: это особенный режиссёрский взгляд. Здесь всё немного небрежно. Говоря современным языком, «не на пафосе». И как при этом персонажам Финци Паска удаётся задаваться вопросами жизни и смерти, добра и зла, вначале – непостижимо…

В процессе спектакля понимаешь: «трюк работает» потому, что герои «La Verità» делают это по-детски наивно, чисто, с беспощадной откровенностью, которая сильнее всего и трогает нас – зрителей. Разноцветные перья костюмов – волшебные пёрышки, которые касаются души каждого в зале и добиваются своего – мы перестаём стесняться сентиментальности, радуемся простым истинам, о которых напоминает «La Verità». Представлениям этого режиссёра ведь неслучайно дали определение «театр ласки». Финци Паска нашёл те беспроигрышные приёмы, которые действительно ласкают зрителя, возвращают его в безмятежное детство. А что может быть сокровеннее, чем вернуться к своему внутреннему ребёнку? И театр Даниэле Финци Паски – режиссёра, много лет сотрудничающего со знаменитым «Цирком дю Солей», находит этого ребёнка, нежно гладит по голове и рассказывает ему самую красивую историю о нём самом…


Фото Андрея Парфёнова








comments powered by Disqus

Возврат к списку



Возрастная категория сайта


Аналитика
Этот непонятный Трамп
Что Трамп хочет от России? И что требуется от России, имеющей партнёрство с Китаем?

Дымовая завеса
Повышение пенсионного возраста становится главным вопросом года, а может, и более продолжительной перспективы.

С кем солидарна наша пенсионная система
С каждой тысячи рублей зарплаты использовано общественно нерационально 750 рублей.

Время открывать карты
Планы по преодолению транспортного кризиса в Воронеже выходят на новый уровень. Очередная идея – электронные проездные.

Споры о реформе
Экспертное сообщество практически единогласно выступило с критикой сценария повышения пенсионного возраста

Запрос на перемены и человеческий фактор
Сегодня как никогда неприемлема глухота к запросам, требованиям, нуждам масс, их инициативам.

Пенсионное пенальти
За пределами футбольного поля картина выглядит невесело для россиян. Власти забили в ворота сограждан тройной пенальти.

Александр Захарченко: «Мы готовы к широкомасштабной войне»
Раздражение и агрессивность власти Украины направляют на мирных жителей Донбасса.

Дорогими стали дороги
Новые цены на топливо уже в скором времени на своих кошельках почувствуют не только владельцы автомобилей.

Обновлённый формат
Возможно, главный итог прошедшей «прямой линии» – позволить Президенту лучше узнать страну, которой он управляет.

Время и бремя тревог
Почти половина жителей Воронежа (45%) оценивают настроение ближайшего к ним окружения как тревожное.

Чем «питается» оптимизм и пессимизм россиян?
Снижение уровня бедности в 2 раза к 2024 году станет самой сложной задачей, которую поставил Президент Путин.

Куда ведёт «прямая линия»?
Но напряженность сегодня сформировалась не только во внешней, но и во внутренней российской политике.

Рыба ищет, где глубже, а россияне – где дешевле
Очевидно: чтобы повысить внутренний спрос, нужно поднять доходы людей, особенно тех, кто находится за чертой бедности.

Наступление ВСУ провалилось
Обстрелы со стороны украинских войск на горловском направлении фиксируются даже в светлое время суток.

Новое правительство?
Новая конфигурация правительства скорее свидетельствует о консервации ситуации. Перемены в элитах пока не вызрели.

Заслуженный отдых станет короче
Почему государство спешит повысить пенсионный возраст? Как помочь работающим, которые – за чертой бедности?

Уроки Мая-1968
Сегодня в западном и отечественном дискурсе идёт спор о том, какое наследство нам оставил Май 1968 года.

Подсчитали «невидимок» и ахнули
Сколько на самом деле бедных в России и какова действительная причина намерений увеличить возраст выхода на пенсию?

Летом Киев может начать наступление в Донбассе
В масштабных боевых действиях в ДНР и ЛНР накануне ЧМ по футболу больше всех заинтересован Порошенко.

Пространство свободы
Вольно или невольно, но Президент обозначил один из самых болезненных расколов, характеризующих сегодня российское общество.

Популярное за сегодня

Реклама

Абрамцево



Новости редакции
31.12.2017  Век «Коммуны». В списке не значился
14.10.2017  Век «Коммуны». Юбилей позади, а история продолжается
14.10.2017  Век «Коммуны». Заветное слово литературного редактора
04.05.2017  Век «Коммуны». «В любых строках – он был самим собой»
01.05.2017  Век «Коммуны», Часы от Александра Лебедя
20.04.2017  Век «Коммуны». Когда газета была в шинели
20.04.2017  Век «Коммуны». Когда экраны были маленькими…
18.04.2017  Век «Коммуны». От истоков до дней сегодняшних
16.04.2017  Век «Коммуны». Был твёрд и независим
08.04.2017  Век «Коммуны». История одного стихотворения
03.03.2017  Век «Коммуны». Как будто Бог подсказывал слова…
14.02.2017  Век «Коммуны». Назвать поименно
23.01.2017  Век «Коммуны». В ходу была его строка...
13.01.2017  Век «Коммуны». Трибуна, которая позволяла говорить о самом важном
19.12.2016  «Коммуна» удостоена Знака отличия «Золотой фонд прессы – 2017»
20.05.2013  Газете – 96 лет! Три кита «Коммуны»
17.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Редактор Наквасин
13.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Как закалялся Стальский
08.05.2012  К 95-летию «Коммуны», Борис Стукалин, «Мы – дети своего времени»
08.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Имя газеты носит одна из вершин на Памире


Экспорт новостей

 В формате RSS


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
(с)Электронное периодическое издание «КОММУНА».
Учредитель: ООО «Редакция газеты «КОММУНА».
Главный редактор В.Г.Руденко.
Адрес издателя и редакции: 394030, г.Воронеж, ул.Кольцовская, 46а, тел. (473) 251-24- 87.
Электронная почта: mail@kommuna.ru
Знак информационной продукции: 16+
Электронное периодическое издание «КОММУНА» зарегистрировано в Федеральной службе по
надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-42425 от 27.10.2010г.
При любом использовании материалов гиперссылка на communa.ru обязательна.