На главную страницу
 



Популярное за неделю


communa.ru - Главные новости Воронежа и Воронежской области / Культура


Джульетта без Ромео


28.04.2012 06:17

Билет на балет | Это очень кстати, что накануне Международного дня танца (он отмечается завтра, 29 апреля) воронежцы наконец-то смогли в третий раз увидеть премьерный спектакль «Ромео и Джульетта»

Поставленный ещё в конце прошлогодней осени и показанный в родном городе лишь два раза подряд – он не произвёл на публику благоприятного впечатления. И сразу же «укатил» в США, где основную часть театрального сезона и пребывала воронежская балетная труппа. «За бугром» «Ромео и Джульетту» американцы лицезрели семнадцать раз.

Вроде бы явная несправедливость и «дискриминация» по отношению к воронежцам. Но, с другой стороны, может, это и к лучшему: в родной город вернулся натанцованный спектакль и уже иного качества.



Сцена из балета. Фото Михаила Вязового

Неоспоримой удачей и центром балетной постановки является Джульетта – Светлана Носкова. Мне уже приходилось писать о том, что её танец заслуживает в высшей степени превосходных эпитетов, всех разом и скопом: она и нервическая, и изящная, и пластичная, и романтичная, и глубоко чувствующая. В общем, несравненная! Но самое главное то, что Светлана Носкова в танце проживает свой образ. Не изображает, не пытается быть похожей – она просто живёт. И ты ей веришь.

Доходит до того, что начинаешь слышать, будто в движениях танцовщицы звучат шекспировские слова, вложенные в уста Джульетты: «Я – воплощенье ненавистной силы, некстати, по незнанью полюбила». Или её же: «Ужель так бессердечны небеса?» Чувствуешь «вибрацию слов над поверхностью танца». Так в своё время писали балетные критики о постановке Леонида Лавровского в Большом театре в сорок шестом году, когда он изменил первую редакцию «Ромео и Джульетты».

Каким-то немыслимым образом Светлане Носковой удалось преобразовать последовательность четверостиший в череду пластических образов. И оттого её танец наполнен чувством и производит должный эффект.

Однако в воронежской версии «Ромео и Джульетты» существуют три центра. Первый, как уже было сказано, это Джульетта - Носкова; второй – Тибальт -Александр Литягин и третий – Меркуцио - Геннадий Горожанкин.

И Литягин, и Горожанкин – танцовщики, наделённые эмоциональностью и экспрессией. Тибальт Литягина – живой, в нём нет ни нарочитой холодности, ни властности. Ему симпатизируешь, и почему-то начинаешь думать, что вот таким и должен быть другой герой– Ромео. Меркуцио Геннадия Горожанкина на протяжении всей постановки с завидным упорством удерживает в танце озорную ритмичность. И этим он, безусловно, подкупает.

Художник-постановщик Заслуженный деятель искусств РФ Валерий Кочиашвили сделал как бы «многослойные» декорации. Великолепные колонны, арки, портики создают атмосферу какой-то особенной утончённости. Когда поднимается занавес, то мы словно оказываемся в эпохе Ренессанса.

Своим извилистым путём движется музыка, создавая атмосферу знойного лета. Оркестру под управлением дирижёра, Заслуженного деятеля искусств РФ Юрия Анисичкина удаётся передать всю полноту чувств: от лирической наполненности героев до трагического финала.

Сюжет балетного спектакля «Ромео и Джульетта», перенос которого со сцены Большого театра осуществил Сергей Антонов (в недавнем прошлом – солист Большого, а ныне – педагог-репетитор), развивается стремительно, нарастая по мере приближения к трагическому концу. Здесь ансамбли немноголюдны, дивертисментов намного меньше, чем в более грандиозных постановках.

Такая камерность, элегичность не снижает силу накала происходящих страстей.

Но есть одно «но».

В спектакле, по сути, нет Ромео. Нет, он, конечно, присутствует и время от времени появляется на сцене. Но это словно тень Ромео – неживая, бесчувственная. Танец у лауреата международного конкурса Дениса Каганера тяжеловесный (особенно в прыжках), какой-то никакой: жесты и мимика – тривиальны, в движениях тела нет ни эмоций, ни страсти. А ведь он – Ромео!

Но при всём при этом «Ромео и Джульетта» оставляет приятное впечатление. Скорее всего потому, что есть ансамблевость. А это, как повторял Станиславский, огромная сила!

Виктор СИЛИН

Источник: газета «Коммуна» №61 (25889), 28.04.2012г.




comments powered by Disqus

Возврат к списку



Возрастная категория сайта


Аналитика
Лукавая арифметика
Создаётся ощущение, что в России мысль чиновников работает только в одном направлении – как улучшить статистику.

Профицитные радости
Минувшая неделя принесла неожиданно радостные экономические новости. В Совфеде прошли слушания по проекту бюджета.

Под гнётом либерального креста
Демографическую трагедию 90-х в то время назвали «русский крест». Сегодня ясно, что такое определение оказалось неточным.

Иранский троянский конь
Военные специалисты и ряд политологов солидаризовались: ситуация чревата серьёзным военным конфликтом.

Тревожный звонок
Похоже, старая политическая игра заканчивается, и мы на пороге новой, возвращающей политике её изначальный смысл.

О чём рассказали выборы?
Электоральный тур – 2018 завершился, комментарии к его результатам от лица всех его участников прозвучали.

Накануне
Власть совершила серьёзную ошибку, создав для баллотирующихся не самый благоприятный фон.

Майские указы. С интервалом в шесть лет
Что стало главной причиной неисполнения реалистически поставленных Президентом концептуальных положений указов?

Бухгалтерский расчёт
Российские власти не учли главного: модель пенсионной системы входила в своеобразный общественный договор.

Забытый август
Мы действительно являемся страной, у которой непредсказуемо не будущее, а прошлое?

Коварный референдум
Российская политическая жизнь постепенно накаляет атмосферу в преддверии выборов в регионах.

Этот непонятный Трамп
Что Трамп хочет от России? И что требуется от России, имеющей партнёрство с Китаем?

С кем солидарна наша пенсионная система
С каждой тысячи рублей зарплаты использовано общественно нерационально 750 рублей.

Время открывать карты
Планы по преодолению транспортного кризиса в Воронеже выходят на новый уровень. Очередная идея – электронные проездные.

Споры о реформе
Экспертное сообщество практически единогласно выступило с критикой сценария повышения пенсионного возраста

Запрос на перемены и человеческий фактор
Сегодня как никогда неприемлема глухота к запросам, требованиям, нуждам масс, их инициативам.

Пенсионное пенальти
За пределами футбольного поля картина выглядит невесело для россиян. Власти забили в ворота сограждан тройной пенальти.

Дорогими стали дороги
Новые цены на топливо уже в скором времени на своих кошельках почувствуют не только владельцы автомобилей.

Обновлённый формат
Возможно, главный итог прошедшей «прямой линии» – позволить Президенту лучше узнать страну, которой он управляет.

Чем «питается» оптимизм и пессимизм россиян?
Снижение уровня бедности в 2 раза к 2024 году станет самой сложной задачей, которую поставил Президент Путин.

Куда ведёт «прямая линия»?
Но напряженность сегодня сформировалась не только во внешней, но и во внутренней российской политике.

Рыба ищет, где глубже, а россияне – где дешевле
Очевидно: чтобы повысить внутренний спрос, нужно поднять доходы людей, особенно тех, кто находится за чертой бедности.

Наступление ВСУ провалилось
Обстрелы со стороны украинских войск на горловском направлении фиксируются даже в светлое время суток.

Уроки Мая-1968
Сегодня в западном и отечественном дискурсе идёт спор о том, какое наследство нам оставил Май 1968 года.

Популярное за сегодня

Александр Гусев поручил разработать единую методику проектирования общественных пространств 54
Губернатор провёл встречу с руководителем УАиГ Андреем Еренковым. Обсуждалось участие Управления в реализации в регионе мероприятий Приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

Мэр Воронежа: Мы намерены активно использовать мощности предприятий УФСИН 1
Вадим Кстенин провёл выездное совещание на базе ИК-2, где была развернута выставка изделий, изготовленных людьми, отбывающими наказание. Мэр высоко оценил качество и разнообразие продукции.


Реклама

Абрамцево



Новости редакции
31.12.2017  Век «Коммуны». В списке не значился
14.10.2017  Век «Коммуны». Юбилей позади, а история продолжается
14.10.2017  Век «Коммуны». Заветное слово литературного редактора
04.05.2017  Век «Коммуны». «В любых строках – он был самим собой»
01.05.2017  Век «Коммуны», Часы от Александра Лебедя
20.04.2017  Век «Коммуны». Когда газета была в шинели
20.04.2017  Век «Коммуны». Когда экраны были маленькими…
18.04.2017  Век «Коммуны». От истоков до дней сегодняшних
16.04.2017  Век «Коммуны». Был твёрд и независим
08.04.2017  Век «Коммуны». История одного стихотворения
03.03.2017  Век «Коммуны». Как будто Бог подсказывал слова…
14.02.2017  Век «Коммуны». Назвать поименно
23.01.2017  Век «Коммуны». В ходу была его строка...
13.01.2017  Век «Коммуны». Трибуна, которая позволяла говорить о самом важном
19.12.2016  «Коммуна» удостоена Знака отличия «Золотой фонд прессы – 2017»
20.05.2013  Газете – 96 лет! Три кита «Коммуны»
17.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Редактор Наквасин
13.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Как закалялся Стальский
08.05.2012  К 95-летию «Коммуны», Борис Стукалин, «Мы – дети своего времени»
08.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Имя газеты носит одна из вершин на Памире


Экспорт новостей

 В формате RSS


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
(с)Электронное периодическое издание «КОММУНА».
Учредитель: ООО «Редакция газеты «КОММУНА».
Главный редактор В.Г.Руденко.
Адрес издателя и редакции: 394030, г.Воронеж, ул.Кольцовская, 46а, тел. (473) 251-24- 87.
Электронная почта: mail@kommuna.ru
Знак информационной продукции: 16+
Электронное периодическое издание «КОММУНА» зарегистрировано в Федеральной службе по
надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-42425 от 27.10.2010г.
При любом использовании материалов гиперссылка на communa.ru обязательна.