На главную страницу
 



Популярное за неделю


communa.ru - Главные новости Воронежа и Воронежской области / Культура


Эстетика индустриального мира


07.06.2018 17:21

VIII Международный Платоновский фестиваль искусств

В Воронежском областном художественном музее имени И.Н.Крамского открылась выставка «Индустриальный мир Александра Родченко»

В экспозиции (куратор – Ольга Свиблова) представлено 70 фотографий мастера, в которых запечатлён облик индустриальной Москвы. Все они – из коллекции московского Мультимедиа Арт Музея.

Наталья КОНЬШИНА

Александр Михайлович Родченко (1891-1956) — современник Андрея Платонова, фигура знаковая для советского фотоискусства и русского авангарда. У него было много разносторонних талантов: занимался живописью, графикой, скульптурой, дизайном одежды, проектировал мебель и предметы домашнего обихода, увлекался театром и архитектурой, снимал кино. А его лаконичные и ёмкие плакаты с элементами фотоколлажа задали новые стандарты дизайна и рекламы в СССР на многие годы вперёд. Помимо этого, он был гениальным фотографом, и многие его снимки до сих пор являются символом советской фотографии. Родченко много и интересно экспериментировал с ракурсами, старался уходить от избитых и надоевших шаблонов в искусстве. Для съёмок архитектуры и людей выбирал необычные и неожиданные точки съёмки. Многие вещи были им запечатлены под непривычным углом, с нижней или верхней точки, от чего многие предметы или события искажались, «оживали», обретали особую привлекательность.

Очень часто в его фотографиях использовалась диагональная композиция, и благодаря ей снимки приобретали острую динамику, ощущение полёта и целеустремлённости в прекрасное советское будущее.

Родченко принадлежит знаменитый лозунг искусства 1920-х: «Работать для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев». Он искренне верил в то, что светлое будущее – за индустриальным миром.

На фестивальной выставке воронежский зритель может увидеть несколько серий фотографий, посвящённых жизни московских заводов: «АМО» и «МОГЭС», на которых производилась сборка автомобилей, а также электрические лампочки и собирались генераторы для электростанций. Внимательно изучив снимки Родченко, можно понять, что его как фотохудожника вдохновляло всё! На фотографиях можно увидеть фрагменты рабочих станков, аккуратные штабеля труб и больших гаек, волнистые линии арматуры, ощутить ритм зубьев шестерёнок и колёс тракторов.

Александр Михайлович стремился «ловить» и раскрывать содержание каждого предмета.

Его остроракурсные снимки запечатлели новую конструктивистскую эстетику: монохромная чёрно-белая гамма, ровные поверхности, геометрию форм, мощные ритмы и формы заводских конструкций.

Но не только предметы привлекали внимание Родченко. Современники не раз становились героями его снимков. Можно долго вглядываться в сосредоточенные серьёзные лица рабочих, в их натруженные морщинистые руки, которые вытачивают и калибруют детали, натягивают провода, собирают световые конструкции, а также режут продукты для заводского обеда, играют в шашки во время перерыва. С помощью контрастных светотеневых переходов точно передана всеобщая атмосфера сосредоточенного труда на благо и процветание новой страны.

Снимая заводские репортажи, Александр Родченко старался максимально подробно показать все технологические тонкости операций во всех подробностях. Поэтому сегодня мы без труда можем представить, как и в какой последовательности делались те или иные вещи. Родченко принадлежит знаменитый лозунг искусства 1920-х: «Работать для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев». Он искренне верил в то, что светлое будущее – за индустриальным миром, который он смело и дерзко запечатлел с помощью «Лейки».

Энтузиазм, с которым творил своё искусство Александр Родченко, роднит его с Андреем Платоновым, который тоже в своём творчестве воспевал труд обычного человека.

Фото Натальи КОНЬШИНОЙ.


На выставке можно увидеть, как работали в 1920-е заводы
и газеты, а также результаты их труда.

Источник: газета «Коммуна» | №43 (26790) | Пятница, 8 июня 2018 года





comments powered by Disqus

Возврат к списку



Возрастная категория сайта


Аналитика
Этот непонятный Трамп
Что Трамп хочет от России? И что требуется от России, имеющей партнёрство с Китаем?

Дымовая завеса
Повышение пенсионного возраста становится главным вопросом года, а может, и более продолжительной перспективы.

С кем солидарна наша пенсионная система
С каждой тысячи рублей зарплаты использовано общественно нерационально 750 рублей.

Время открывать карты
Планы по преодолению транспортного кризиса в Воронеже выходят на новый уровень. Очередная идея – электронные проездные.

Споры о реформе
Экспертное сообщество практически единогласно выступило с критикой сценария повышения пенсионного возраста

Запрос на перемены и человеческий фактор
Сегодня как никогда неприемлема глухота к запросам, требованиям, нуждам масс, их инициативам.

Пенсионное пенальти
За пределами футбольного поля картина выглядит невесело для россиян. Власти забили в ворота сограждан тройной пенальти.

Александр Захарченко: «Мы готовы к широкомасштабной войне»
Раздражение и агрессивность власти Украины направляют на мирных жителей Донбасса.

Дорогими стали дороги
Новые цены на топливо уже в скором времени на своих кошельках почувствуют не только владельцы автомобилей.

Обновлённый формат
Возможно, главный итог прошедшей «прямой линии» – позволить Президенту лучше узнать страну, которой он управляет.

Время и бремя тревог
Почти половина жителей Воронежа (45%) оценивают настроение ближайшего к ним окружения как тревожное.

Чем «питается» оптимизм и пессимизм россиян?
Снижение уровня бедности в 2 раза к 2024 году станет самой сложной задачей, которую поставил Президент Путин.

Куда ведёт «прямая линия»?
Но напряженность сегодня сформировалась не только во внешней, но и во внутренней российской политике.

Рыба ищет, где глубже, а россияне – где дешевле
Очевидно: чтобы повысить внутренний спрос, нужно поднять доходы людей, особенно тех, кто находится за чертой бедности.

Наступление ВСУ провалилось
Обстрелы со стороны украинских войск на горловском направлении фиксируются даже в светлое время суток.

Новое правительство?
Новая конфигурация правительства скорее свидетельствует о консервации ситуации. Перемены в элитах пока не вызрели.

Заслуженный отдых станет короче
Почему государство спешит повысить пенсионный возраст? Как помочь работающим, которые – за чертой бедности?

Уроки Мая-1968
Сегодня в западном и отечественном дискурсе идёт спор о том, какое наследство нам оставил Май 1968 года.

Подсчитали «невидимок» и ахнули
Сколько на самом деле бедных в России и какова действительная причина намерений увеличить возраст выхода на пенсию?

Летом Киев может начать наступление в Донбассе
В масштабных боевых действиях в ДНР и ЛНР накануне ЧМ по футболу больше всех заинтересован Порошенко.

Пространство свободы
Вольно или невольно, но Президент обозначил один из самых болезненных расколов, характеризующих сегодня российское общество.

Популярное за сегодня

Реклама

Абрамцево



Новости редакции
31.12.2017  Век «Коммуны». В списке не значился
14.10.2017  Век «Коммуны». Юбилей позади, а история продолжается
14.10.2017  Век «Коммуны». Заветное слово литературного редактора
04.05.2017  Век «Коммуны». «В любых строках – он был самим собой»
01.05.2017  Век «Коммуны», Часы от Александра Лебедя
20.04.2017  Век «Коммуны». Когда газета была в шинели
20.04.2017  Век «Коммуны». Когда экраны были маленькими…
18.04.2017  Век «Коммуны». От истоков до дней сегодняшних
16.04.2017  Век «Коммуны». Был твёрд и независим
08.04.2017  Век «Коммуны». История одного стихотворения
03.03.2017  Век «Коммуны». Как будто Бог подсказывал слова…
14.02.2017  Век «Коммуны». Назвать поименно
23.01.2017  Век «Коммуны». В ходу была его строка...
13.01.2017  Век «Коммуны». Трибуна, которая позволяла говорить о самом важном
19.12.2016  «Коммуна» удостоена Знака отличия «Золотой фонд прессы – 2017»
20.05.2013  Газете – 96 лет! Три кита «Коммуны»
17.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Редактор Наквасин
13.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Как закалялся Стальский
08.05.2012  К 95-летию «Коммуны», Борис Стукалин, «Мы – дети своего времени»
08.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Имя газеты носит одна из вершин на Памире


Экспорт новостей

 В формате RSS


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
(с)Электронное периодическое издание «КОММУНА».
Учредитель: ООО «Редакция газеты «КОММУНА».
Главный редактор В.Г.Руденко.
Адрес издателя и редакции: 394030, г.Воронеж, ул.Кольцовская, 46а, тел. (473) 251-24- 87.
Электронная почта: mail@kommuna.ru
Знак информационной продукции: 16+
Электронное периодическое издание «КОММУНА» зарегистрировано в Федеральной службе по
надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-42425 от 27.10.2010г.
При любом использовании материалов гиперссылка на communa.ru обязательна.