На главную страницу
 



Популярное за неделю


communa.ru - Главные новости Воронежа и Воронежской области / Культура


Воспитать грамотного зрителя


21.05.2018 16:40

Культура

Программа II Международного образовательного театрального фестиваля «Шекспирия» составлена из трёх блоков – театрального, образовательного, благотворительного

Накануне официального открытия «Шекспирии» в Воронеже её организаторы встретились с журналистами в стенах Академического театра драмы имени А.В.Кольцова. Его худрук Владимир Петров и режиссёр Никита Рак – в числе тех, кто будет ставить ключевое фестивальное представление – спектакль-альманах по пьесам, которые напишут дети.

Виталий ЧЕРНИКОВ

Проект «Классная драма» – основа «Шекспирии». Уникальный формат работы с подростками разработан в эдинбургском театре «Траверс» (Шотландия). Дети пишут свои первые короткие пьесы под руководством профессиональных драматургов. В Воронеж с этой целью приехали Вячеслав Дурненков, Андрей Иванов и Анастасия Букреева. Следующий этап – по этим текстам ставится спектакль профессиональными режиссёрами с участием профессиональных актёров. Как отметила Мария Крупник, программный директор фестиваля, зачастую родители не знают, что творится в голове у ребёнка, а по окончании проекта иначе начинают смотреть на своих детей.

– Нас всех ждёт в конце очень сильное зрелище, – убеждён Вячеслав Дурненков. – Мы работаем с любыми детьми – хоть с улицы. Для нашего проекта это неважно. Дайте нам детей – и они напишут пьесу. Ещё не было такого, чтоб не написали! Дети нас сильно встряхивают. Встряхивается и театр. Потому что это экстремальный вид спорта. Есть один закон: то, что ребёнок захочет написать, то он и напишет. Мы только помогаем его замысел структурировать.

Потом юные творцы попадают на репетицию, видят профессиональный разбор того, что сочинили, участвуют в создании спектакля, а затем смотрят его как зритель. Дурненков считает, что сейчас в России «Шекспирия» – единственный проект, «где взрослые не используют детей в своих целях, а всё с точностью до наоборот».

– Цель проекта – не искать Шекспиров, – добавил он, – хотя коли найдём – будем счастливы. Цель – воспитать грамотного зрителя. Зачастую ребята даже в театре ни разу не были! И вот они придут на свою пьесу. И станут зрителями. Один ребёнок приведёт ещё пять-шесть.

Драматург поделился впечатлениями о недавнем совместном проекте с Национальным бурятским театром в Улан-Удэ, в котором участвовал вместе с Анастасией Букреевой:

– Театр сделал заказ: «У нас беда с языком. Бурятский язык загибается, исчезает постепенно, потому что нет бурятских драматургов. Приезжайте к нам!». Собрали детей из Бурятии, Забайкалья… В том числе из отдалённых деревень. Я впервые видел, чтобы для театра всё это было настолько важно. Для ребят придумали программу на две недели. По всем музеям их возили. Дети были впервые в Улан-Удэ! Потом они вместе с актёрами переводили пьесы на бурятский. И там уже порой смыслы поменялись, потому что язык другой. Сделали прекрасное шоу. Дети прониклись тем, что у них есть национальный театр. А в Ханты-Мансийском округе были дети, которые стояли на учёте. Как они сами говорили, «на конкретном учёте». Суровые северные дети, которые даже не здоровались, когда в класс заходили. И это был один из лучших проектов на моей памяти. А во вторую смену взрослые актёры тоже писали пьесы. И даже спектакль сделали, и он вошёл в репертуар. Для меня это был момент единения. Я понял, что театр всё-таки выполняет свою социальную функцию.

– Важная миссия – десакрализация театра, – считает драматург Андрей Иванов. – Взгляд на него не как на достояние некоей элитарной части населения. Мы проектом показываем, что театр – для всех, что это инструмент, в том числе социальный.

Интересна программа практической конференции на тему «Лучшие проектные и творческие практики для и с детьми». В ней примут участие педагоги, литераторы, режиссёры, эксперты по социальным театральным практикам, в том числе и гости из Великобритании. Также зрители увидят воронежские спектакли по шекспировским пьесам. После показа «Гамлета» Кольцовского театра состоится обсуждение постановки. А 27 мая в парке «Динамо» развёрнётся фестивальный город – с театральными мастерскими, мастер-классами, выступлениями детских творческих коллективов.

Источник: газета «Коммуна» | №38 (26785) | Вторник, 22 мая 2018 года




comments powered by Disqus

Возврат к списку



Возрастная категория сайта


Аналитика
Забытая война
Заигрывание с темой войны плодит не только внешние риски и угрозы. Насилие неизбежно проецируется вовнутрь.

Растёт запрос на справедливость
Россияне, по мнению социологов, всё чаще связывают статус великой державы не с внешней, а с внутренней политикой.

Республики ДНР и ЛНР будут признаны Россией
Это произойдёт, если Киев начнёт на них наступление и будет массовая гибель жителей.

Символы ноября
Пошло уже тринадцать лет с тех пор, как страна отметила День народного единства в первый раз.

Парус единства – справедливость
Ощущение россиянами единства с согражданами зависит от оценки того, насколько справедливо устроено общество.

Банальность зла
Неделя за неделей стали приносить плохие новости, своего рода «чёрных лебедей» – непредвиденные несчастья.

Конституционные вопросы
Стране не помешает дискуссия о путях её конституционных изменений, пусть даже в рамках виртуального «круглого стола».

Лукавая арифметика
Создаётся ощущение, что в России мысль чиновников работает только в одном направлении – как улучшить статистику.

Профицитные радости
Минувшая неделя принесла неожиданно радостные экономические новости. В Совфеде прошли слушания по проекту бюджета.

Под гнётом либерального креста
Демографическую трагедию 90-х в то время назвали «русский крест». Сегодня ясно, что такое определение оказалось неточным.

Иранский троянский конь
Военные специалисты и ряд политологов солидаризовались: ситуация чревата серьёзным военным конфликтом.

Тревожный звонок
Похоже, старая политическая игра заканчивается, и мы на пороге новой, возвращающей политике её изначальный смысл.

О чём рассказали выборы?
Электоральный тур – 2018 завершился, комментарии к его результатам от лица всех его участников прозвучали.

Майские указы. С интервалом в шесть лет
Что стало главной причиной неисполнения реалистически поставленных Президентом концептуальных положений указов?

Бухгалтерский расчёт
Российские власти не учли главного: модель пенсионной системы входила в своеобразный общественный договор.

Забытый август
Мы действительно являемся страной, у которой непредсказуемо не будущее, а прошлое?

Коварный референдум
Российская политическая жизнь постепенно накаляет атмосферу в преддверии выборов в регионах.

Этот непонятный Трамп
Что Трамп хочет от России? И что требуется от России, имеющей партнёрство с Китаем?

С кем солидарна наша пенсионная система
С каждой тысячи рублей зарплаты использовано общественно нерационально 750 рублей.

Время открывать карты
Планы по преодолению транспортного кризиса в Воронеже выходят на новый уровень. Очередная идея – электронные проездные.

Споры о реформе
Экспертное сообщество практически единогласно выступило с критикой сценария повышения пенсионного возраста

Запрос на перемены и человеческий фактор
Сегодня как никогда неприемлема глухота к запросам, требованиям, нуждам масс, их инициативам.

Пенсионное пенальти
За пределами футбольного поля картина выглядит невесело для россиян. Власти забили в ворота сограждан тройной пенальти.

Дорогими стали дороги
Новые цены на топливо уже в скором времени на своих кошельках почувствуют не только владельцы автомобилей.

Обновлённый формат
Возможно, главный итог прошедшей «прямой линии» – позволить Президенту лучше узнать страну, которой он управляет.

Чем «питается» оптимизм и пессимизм россиян?
Снижение уровня бедности в 2 раза к 2024 году станет самой сложной задачей, которую поставил Президент Путин.

Куда ведёт «прямая линия»?
Но напряженность сегодня сформировалась не только во внешней, но и во внутренней российской политике.

Рыба ищет, где глубже, а россияне – где дешевле
Очевидно: чтобы повысить внутренний спрос, нужно поднять доходы людей, особенно тех, кто находится за чертой бедности.

Уроки Мая-1968
Сегодня в западном и отечественном дискурсе идёт спор о том, какое наследство нам оставил Май 1968 года.

Популярное за сегодня

Реклама

Абрамцево



Новости редакции
31.12.2017  Век «Коммуны». В списке не значился
14.10.2017  Век «Коммуны». Юбилей позади, а история продолжается
14.10.2017  Век «Коммуны». Заветное слово литературного редактора
04.05.2017  Век «Коммуны». «В любых строках – он был самим собой»
01.05.2017  Век «Коммуны», Часы от Александра Лебедя
20.04.2017  Век «Коммуны». Когда газета была в шинели
20.04.2017  Век «Коммуны». Когда экраны были маленькими…
18.04.2017  Век «Коммуны». От истоков до дней сегодняшних
16.04.2017  Век «Коммуны». Был твёрд и независим
08.04.2017  Век «Коммуны». История одного стихотворения
03.03.2017  Век «Коммуны». Как будто Бог подсказывал слова…
14.02.2017  Век «Коммуны». Назвать поименно
23.01.2017  Век «Коммуны». В ходу была его строка...
13.01.2017  Век «Коммуны». Трибуна, которая позволяла говорить о самом важном
19.12.2016  «Коммуна» удостоена Знака отличия «Золотой фонд прессы – 2017»
20.05.2013  Газете – 96 лет! Три кита «Коммуны»
17.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Редактор Наквасин
13.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Как закалялся Стальский
08.05.2012  К 95-летию «Коммуны», Борис Стукалин, «Мы – дети своего времени»
08.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Имя газеты носит одна из вершин на Памире


Экспорт новостей

 В формате RSS


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
(с)Электронное периодическое издание «КОММУНА».
Учредитель: ООО «Редакция газеты «КОММУНА».
Главный редактор В.Г.Руденко.
Адрес издателя и редакции: 394030, г.Воронеж, ул.Кольцовская, 46а, тел. (473) 251-24- 87.
Электронная почта: mail@kommuna.ru
Знак информационной продукции: 16+
Электронное периодическое издание «КОММУНА» зарегистрировано в Федеральной службе по
надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-42425 от 27.10.2010г.
При любом использовании материалов гиперссылка на communa.ru обязательна.