Пользователь #
«ТАКАЯ дорога нам не нужна»
13.11.2019 17:29
В редакцию газеты «Коммуна» обратилась многочисленная группа жителей Воронежа, возражающих против строительства дороги от улицы Шишкова до Березовой Рощи в её последнем варианте, который был представлен мэрией и застройщиком на общественных слушаниях.
Обращение подписали одна тысяча семьсот горожан, поэтому, на взгляд редакции, их позиция заслуживает внимания. Сегодня мы публикуем полный текст письма и ответ на поднятые в нём вопросы, полученный от мэрии Воронежа по запросу «Коммуны» (в отредактированном варианте).
«Уважаемая редакция!
К вам обращаются жители Березовой Рощи, СХИ и Олимпийского бульвара. Хотим довести до вашего сведения, что информация городской мэрии Воронежа по поводу общественных слушаний о строительстве дороги от улицы Шишкова до Березовой Рощи не вполне соответствует действительности.
Во-первых, никакого голосования во время слушаний не было, некоторые из выступающих против предложенного варианта строительства дороги предлагали альтернативные варианты. Те 17 человек, которых объявили противниками дороги, говорили не о том, что дорога не нужна ,– мы прекрасно понимаем, что строительство дороги в каком-то виде неизбежно. Мы против строительства ТАКОЙ дороги и в ТОМ месте, в каком она представлена на слушаниях – по опытным полям Агроуниверситета, по кромке ботанического сада ВГУ и Центрального парка, с вырубкой огромного числа деревьев.
Мы считаем, что нынешний, наскоро состряпанный, проект надо отменить до принятия нового Генерального плана, в котором будет определена судьба опытных полей. Одно дело, если эти поля будут застроены многоэтажными домами, другое – если там будет малоэтажная застройка, а третье – если эти поля будут сохранены за Агроуниверситетом и будут по-прежнему использоваться по своему сельскохозяйственному и образовательному назначению. До этого строить широкую, четырехполосную дорогу с аллеей, тротуарами и велосипедной дорожкой, отрезающую поля от лесопаркового массива, пересекающую их и выходящую на одностороннюю двухполосную улицу Тимирязева, – нецелесообразно. Это совершенно разрушит лесопарковую и учебную зону и принесет непоправимый вред экологии самого чистого в городе района. Или строители дороги уже приговорили поля к уничтожению многоэтажными застройками? На слушаниях чиновники мэрии постоянно уходили от этого вопроса. Хотя, он в данном случае, ключевой.
Имеет ли смысл, не имея утвержденного плана использования опытных полей, губить эту уникальную зеленую зону, любимый уголок отдыха воронежцев, разрушать сложившийся десятилетиями экологический баланс? Проектировщики дороги говорят нам, что она разгрузит от пробок улицу Шишкова. Но так ли это? На наш взгляд, пробка просто переедет к Березовой Роще, на перекресток, где новая широкая дорога должна влиться в узкую улицу Тимирязева, и другую пробку, которая там уже сейчас стоит в часы пик. Можно себе представить, что сделают выхлопные газы и с парком и бот.садом, вдоль которых пройдет трасса-»бульвар», и с полями! А застройка полей еще в разы увеличит количество машин, выезжающих на эту дорогу. Есть вероятность, что со временем из этого района выехать будет просто невозможно. Таким образом, вместо решения проблем власти создадут их много больше.
Мы считаем, что на сегодняшний день целесообразно вернуться к первоначальному варианту проекта строительства Олимпийского бульвара, как было в Генплане, – напрямую от Шишкова по улице Докучаева с выездом на Тимирязева и Ломоносова за Лесотехническим университетом.
Этот вариант, действительно, частично разгрузит улицу Шишкова по направлению и к Северному мосту и в сторону Московского проспекта (что в нынешнем проекте не предполагается) и принесет минимальный вред парковой зоне (в которой предполагается вырубить более 1600 деревьев!). Полностью решить эту проблему можно только комплексно, развивая общественный транспорт. Пока в городе не будет нормального современного общественного транспорта, люди будут пользоваться личными авто, и никакое строительство дорог не угонится за их растущим числом.
Сегодня складывается впечатление, что городские власти не хотят СЕРЬЕЗНО заниматься этим вопросом, подходят к нему формально, а возможно, идут на поводу у строительных компаний, прикрываясь, интересами жителей, уставших от постоянных пробок в часы-пик. Властям города безразлично, что при строительстве дороги будет произведена тотальная вырубка деревьев, сократится площадь обрабатываемых учебных полей Агроуниверситета, а новая магистраль будет проходить вплотную к домам тысяч жителей Воронежа. Может быть, пора уже комплексно подойти к решению проблемы пробок в городе, но не в ущерб экологии и здоровью жителей? Почему под застройку надо отдавать лучшие зеленые зоны и места отдыха горожан? Чтобы нам совсем нечем было дышать?
От имени жителей районов Березовая Роща, СХИ и Олимпийского бульвара:
семья ЧЕРНОГОРОВЫХ, семья БЫБА, КАРОЧИНСКАЯ И.И.,
ГИДЕРМАН В.М., ДОРОНИНА Е.Н. и другие.
Ответ мэрии
Из пресс-службы городской администрации «Коммуна» получила ответ, в котором говорится, что основные направления развития улично-дорожной сети Воронежа определены Генеральным планом города, утверждённым решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 № 422-II.
«В целях реализации Генерального плана постановлением администрации Воронежа от 13.03.2019 № 189 разрешена подготовка документации по планировке территории участка линейного объекта для строительства автомобильной дороги от ул. Шишкова до ул. Тимирязева в городском округе город Воронеж.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, постановлением главы Воронежа 23 сентября 2019 года состоялись публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории участка линейного объекта для строительства автомобильной дороги от улицы Шишкова до улицы Тимирязева.
Во время проведения публичных слушаний было предоставлено слово всем зарегистрированным выступающим, кроме того, слово было предоставлено тем, кто хотел уточнить ту или иную информацию, а также высказать свою позицию в качестве реплики. На все вопросы, заданные при проведении слушаний, представителями проектной организации были даны ответы и комментарии.
Все предложения и замечания, высказанные в ходе проведения публичных слушаний, были отражены в протоколе, при этом все письменные предложения и замечания, поступившие в рабочий орган в установленный срок, были приобщены к указанному протоколу.
В соответствии с заключением о результатах публичных слушаний, опубликованным в газете «Берег» от 27.09.2019 № 72 и размещенным на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (www.voronezh-city.ru), в ходе проведения слушаний большинство высказываний были в поддержку рассматриваемой документации. Кроме того, в адрес рабочего органа по организации и проведению публичных слушаний были представлены подписи более 3800 жителей городского округа в поддержку рассматриваемого проекта. При этом голосование в ходе проведения публичных слушаний не осуществлялось.
По вопросам, представленным в рассматриваемом запросе, сообщаем, что в соответствии с картами, имеющимися в составе действующей редакции Генерального плана, предусмотрено размещение автодороги, соединяющей улицу Шишкова с улицей Тимирязева в южной точке примыкания, как представлено в рассматриваемой документации. Проектируемая улица проходит в границах специально выделенного для строительства дороги земельного участка. Этот участок не затрагивает территорию памятников природы областного значения.
Для разработки проекта ООО «Центр-Дорсервис» были выполнены полноценные экономические изыскания в полном соответствии с действующей нормативной документацией, которые включают в себя анализ существующих транспортных потоков и прогноз их развития. Состав проектной документации выполнен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (с изменениями на 6 июля 2019 г.)».
В соответствии с картами, имеющимися в составе действующей редакции Генерального плана, предусмотрено размещение автодороги, соединяющей улицы Шишкова и Тимирязева в точке примыкания с улицей Докучаева, а также автодороги, соединяющей улицы Шишкова Тимирязева в южной точке примыкания, как представлено в рассматриваемой документации. Выбор последней точки примыкания был осуществлен, в том числе, исходя из целесообразности исключения увеличения трафика по улице Дарвина в утренние часы.
Транспортная сеть, включающая улицы Тимирязева и Ломоносова, подключается для снижения интенсивности движения по улице Шишкова, где наблюдаются значительные затруднения в движении транспорта. Проектируемая автомобильная дорога не добавляет новых автомобилей к общему потоку по улице Шишкова, а наоборот, разделяет транспортные потоки, предоставляя альтернативное направление, обеспечивая условия с лучшими условиями движения (равномерная скорость части общего потока около 60 км/ч по улицы Шишкова и Тимирязева и более равномерное движение без пробок по улице Шишкова).
Реализация мероприятий по строительству автомобильной дороги от улице Шишкова до улицы Тимирязева не отменяет развития остальной улично-дорожной сети города в соответствии с его Генеральным планом и является составной частью решения проблемы пробок города.
В настоящее время перспективные проблемы в районе остановки «Березовая роща» предполагается решать поэтапно по мере увеличения трафика и исчерпания пропускной способности:
– организация движения с подбором переменных фаз светофорного регулирования в утренние и вечерние часы (установка новых программируемых контроллеров и их оптимизация по трафику);
– удлинение фаз наиболее загруженных направлений за счет ликвидации пешеходного перехода в одном уровне и строительства надземного перехода;
- расширение улицы Ломоносова на участке от северного моста до отмыкания улицы Тимирязева с увеличением числа полос движения и выделения за счет этого отдельных полос для разных направлений;
– реконструкция улиц Тимирязева и Ломоносова до примыкания улицы Шишкова-Тимирязева с устройством развязки в разных уровнях и организацией непрерывного движения от Северного моста до улице Шишкова.
Проектом предусмотрена вырубка деревьев в количестве 1685 штук. При этом в рамках этого же проекта предусмотрена компенсационная посадка того же количества деревьев вдоль проектируемой дороги. Посадка деревьев является обязательным видом работ, без которых дорога не будет принята в эксплуатацию.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 в составе проектной документации разработан раздел «Мероприятия по охране окружающей среды», включающий в себя раздел «Оценка воздействия проектируемой деятельности на особо охраняемые природные территории». В настоящее время раздел находится на проверке в Саратовском филиале ФАУ «Главгосэкспертиза России».
С учетом выполнения природоохранных мероприятий и соблюдения проектных решений воздействие на особо охраняемые природные территории от автомобильной дороги будет характеризоваться допустимым уровнем. Проектными решениями не предусматривается использование земель особо охраняемой природной территории (ООПТ) и принимаются меры и конструктивные решения, направленные на охрану окружающей среды.
В рамках разработки проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги предусмотрено обязательное прохождение государственной экспертизы документации на соответствие требованиям нормативных документов и технических регламентов, что позволит обеспечить соблюдение градостроительных и экологических норм и правил», – считают в мэрии.