14°
г. Воронеж

Ясно, ветер юго-западный 1.3 м/с.

• Днём малооблачно, +22°…+25°, ветер южный 4,5 м/с.

• Вечером ясно, +16°…+25°, ветер южный 2,8 м/с.

• Ночью ясно, +12°…+14°, ветер юго-западный 1,3 м/с.

• Утром ясно, +14°…+26°, ветер восточный 1 м/с.

  • $ 73,99
  • € 89,62
30.04.2021 15:00
  • 2097
  • 0
  • 0

Апрельские тезисы: развитие, транспорт и экология

30.04.2021 15:00

Обозреватель «Коммуны» Рауф Ахмедов – о главных событиях региона за прошедшую неделю

Апрельские тезисы: развитие, транспорт и экология

1. Главное событие минувшей недели произошло 21 апреля. Послания Президента России Федеральному Собранию (то есть обеим палатам российского парламента) ждали все. При этом основных сенсаций ждали на внешнеполитическом фронте – от включения Донбасса в состав РФ до разрыва отношений со Штатами.

В минувшую среду не случилось ни того, ни другого: Послание главы государства сосредоточилось на внутренних проблемах. Главные задачи, поставленные Президентом России, – развитие инфраструктуры и социальная поддержка граждан, в том числе семей с маленькими детьми, которым этой осенью идти в школы. Кроме того, в стране решено пересмотреть учебники истории, чего давно требует общество. Не следует сажать детей за парту, если там их «просветят», что главными событиями Второй мировой войны были успехи англо-американских войск в Северной Африке, на Тихом океане и в Нормандии, а Сталинградская битва – второстепенное событие, не говоря уже о битве за Воронеж.


2. Другим событием недели стало развитие конфликта вокруг выделенных полос для общественного транспорта в Воронеже. Нынешний расклад, судя по официальным данным мэрии, таков: в городе насчитывается 1200 единиц общественного транспорта, который перевозит 70% городских пассажиров и 300 тысяч личных авто.

Собственно, это всё, что нужно знать о пассажирском трафике в нашем мегаполисе. Всё остальное – последствия, и даже самые острые дискуссии в СМИ и соцсетях не отменят данного обстоятельства. А споры набирают силу: кто и кому должен уступать на других полосах движения (частники и водители автобусов сулят друг другу – «вы только суньтесь!»); где теперь парковаться автовладельцу (нередкий ответ - «забьём все дворы»); пересядут ли автолюбители на общественный транспорт (пишут – «никогда!»).

Да, рано или поздно, и этот конфликт потеряет свою остроту. Но пока мы видим, что транспортная проблема чем дальше, тем глубже раскалывает городское сообщество на две части - в пропорции 70/30, и в настоящий момент они не испытывают друг к другу никакого почтения.

КСТАТИ

Автобус-длинномер, включая новые ЛиАЗы, занимает на дороге столько же места, сколько три личных автомобиля, но, в отличие от них, перевозит не полтора десятка человек (и то в лучшем случае), а целую сотню.


3. Позитивный инфоповод недели – ситуация в воронежском агропроме. Итоги 2020 года показали, что наш регион стал российским лидером по объёму инвестиций в агропром, сумев привлечь за минувшие двенадцать месяцев более 51 млрд рублей.

Инвестиции в перерабатывающий сектор региональной экономики достигли максимального значения в 19,8 млрд рублей, что на 20% выше предыдущего высокого показателя – 16,5 млрд рублей, достигнутого в 2017 году. «В последние годы АПК играет значительную роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития области», - подчеркнул глава региона Александр Гусев.

ФАКТ

В текущем году в области продолжится реализация 20 крупных инвестиционных проектов, стартовавших ранее, а также начнётся реализация 5 новых. В семи сельских районах введут в эксплуатацию 2 молочных комплекса, 3 свиноводческие фермы, 2 тепличных комплекса, современное плодохранилище на 5 тыс. тонн, модернизированный молокозавод и крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие.


4. Важным событием уходящей недели можно считать сообщения о планах массового обустройства мусорных площадок в сельских районах. О том, как идёт «мусорная реформа» в нашей области, мы попросили рассказать эксперта Оксану Сомову, руководителя ООО «Вега», - одного из трёх региональных операторов по обращению с отходами на территории региона.

По её словам, для села основной проблемой стало отсутствие организованных мест накопления отходов. Например, в тех же семи районах, которые входят в зону ответственности ООО «Вега», только для старта реформы нужно поставить около 7 тысяч контейнеров на заранее подготовленных площадках. Тем временем сбор мусора ведётся так называемым «помешочным» способом: сельчане собирают свои отходы в мешки и выносят к дорогам, чтобы их забрали мусороуборочные машины регоператора. Что же касается механического сбора – «из контейнера в кузов» то это дело будущего.

Тем не менее, по словам Оксаны Сомовой, процесс пошёл, становясь всё более необратимым. «За последнее время мы убрали и облагородили территорию почти 300 несанкционированных свалок, и оказалось, что на эти места мусор по-прежнему приносят всего в 5% случаев. Эти свалки образовались потому, что сельчанам просто некуда было нести свои бытовые отходы, а теперь они увидели реальный выход из положения.

Если сравнивать объём отходов годичной давности, то сейчас он вырос почти в полтора раза, ведь люди стали избавляться от всего, что годами копилось у них в сараях и на подворьях. Значит, они в реформу поверили», - подчеркнула руководитель ООО «Вега».

СПРАВКА «КОММУНЫ»

ООО «Вега» обслуживает семь сельских районов области – Аннинский, Верхнехавский, Панинский, Павловский, Бутурлиновский, Таловский и Эртильский, при этом утилизационные полигоны, которыми пользуется этот оператор, имеются в Аннинском, Павловском, а также и Новоусманском районах.

Рауф АХМЕДОВ
https://communa.ru/analitika/aprelskie-tezisy-razvitie-transport-i-ekologiya/
Поделиться
Класснуть