13°
г. Воронеж

Пасмурно, ветер северо-восточный 1 м/с.

• Днём пасмурно, +15°…+16°, ветер северо-западный 4,2 м/с.

• Вечером облачно с прояснениями, +10°…+16°, ветер юго-восточный 2 м/с.

• Ночью малооблачно, +5°…+9°, ветер западный 1,4 м/с.

• Утром облачно с прояснениями, +7°…+13°, ветер северный 2,2 м/с.

  • $ 56,96
  • € 58,87
28.04.2022 12:04
  • 1331
  • 0
  • 0

Итоги недели: готовность ко Дню Победы, сотрудничество с московскими вузами и будущий метробус

28.04.2022 12:04
Итоги недели: готовность ко Дню Победы, сотрудничество с московскими вузами и будущий метробус

1. Автором лучшей новости минувшей недели стал губернатор Александр Гусев: он сообщил, что все празднества накануне и в день 9 Мая вернут себе прежний размах и масштабы. Это значит, что жителей и гостей столицы Черноземья ждут полноценный воинский парад на главной площади, широкие народные гулянья и сама атмосфера главного праздника страны и области. Решение абсолютно логичное: в нынешних условиях общество должно осознавать себя наследниками Великой Победы, чтобы добиться новых и, быть может, не менее значительных побед на фронте и в тылу Отечества. 

Кроме того, губернатор предложил расширить формат «Бессмертного полка». Все, кто хочет принять участие в этом шествии, могут теперь принести с собой не только фотографии ветеранов Великой Отечественной, но и портреты ветеранов труда, узников концлагерей, детей войны, а также современных героев борьбы с нацизмом, в том числе участников спецоперации на Украине. Теперь «Бессмертный полк» будет шагать в ногу с историей наших дней – новой и открытой для всех. 

2. «Вернадский – Воронежская область» – так будет называться новый научно-образовательный и, будем надеяться, научно-прикладной консорциум (то бишь объединение), создаваемый в текущем году нашим регионом и вузовским сообществом Москвы и страны в целом. На минувшей неделе свои подписи под таким соглашением поставили Александр Гусев и президент Российского союза ректоров, ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий. Как явствует из текста документа, это поможет создавать у нас новые кафедры, лаборатории, научно-образовательные программы и целые кластеры с участием бизнеса и промышленности, нацеленные на потребности региона и конкретных отраслей воронежской экономики. 

Актуальность таких решений очевидна: и стране, и нашей области предстоит пережить не просто эпоху импортозамещения (иначе нас сомнут, как объяснял ещё в 30-е годы подобную же ситуацию тов. Сталин), а новую и ещё более масштабную индустриализацию, да ещё и на подъёме V-VI волн научно-технической революции. Недаром, например, Виктор Садовничий напомнил, что МГУ уже вёл как-то совместную работу с Воронежским авиазаводом над композитными материалами. Теперь подобных работ нужны сотни – по всем направлениям, от информатики (включая когнитивные технологии) и аэрокосмоса (наша страна заметно отстаёт от США по объёму и качеству орбитальной группировки космических аппаратов) до геофизики и агропрома, который бурными темпами возвращает себе исконную роль производителя стратегического ресурса «первой пятёрки», - то есть продовольствия.   

3. На минувшей неделе в Воронежской области всё-таки началось проектирование транспортной инфраструктуры для метробуса – системы скоростного автобусного сообщения по выделенной полосе (без рельсов, но с дорожной автономией по типу трамвая). Судя по всему, ещё немного, и Рубикон будет перейдён: Воронежу готовят реальную переконфигурацию транспортной сети. Отрадно, что, сообщая о данном событии, Александр Гусев недвусмысленно подчеркнул: до прокладки дублёра Московского проспекта никакого строительства метробуса не последует. Сначала необходимо избавиться от удавки в виде дорожных пробок на МП, чтобы не вычеркнуть из повседневной жизни весь Северный жилой район областного центра, а уж потом браться за новый проект.

Кроме того, метробус будет предназначен не только для удобства жителей Воронежа, но и целой городской агломерации. А она сейчас, по факту, включает в себя Хохольский и Семилуки, Новую Усмань и Рамонь с полутора десятком окрестных сёл и посёлков. При нынешней интенсивности пассажиропотока в пределах этого «обитаемого острова» его дороги уже не справляются с нагрузкой, а впереди будут ещё и последствия западных санкций. С одной стороны, бензин и солярка у нас, скорее всего, не подорожают — значит и автовладельцев не убавится. С другой стороны, не очень понятно, что будет с отечественным автопромом, и тогда популярность общественного транспорта может сильно пойти в гору. Словом, готовиться к метробусу всё равно надо. Самое время. 

4. 330 млрд рублей – в такую сумму оценивается валовой продукт воронежской переработки в 2021 году. Сегодня регион производит примерно 1/20 часть всего объёма отечественной сельхозпродукции, а также 15% растительного масла, 14% сахара, 9% кондитерки и 7% сливочного масла. Рост по всем показателям – устойчивый, а на текущей неделе стало известно, что власти региона готовятся к обеспечению семенами весенне-полевых работ 2023 года. Как выясняется, в области сложилась неплохая основа для самообеспеченности и на этом участке работ. 

Что же касается западных санкций, то сейчас идёт интенсивный зондаж позиций для их обхода через третьи страны, включая некоторые государства Европы и Ближнего Востока. Впрочем, это всего лишь полумеры: всё, что нужно АПК, должно быть своим, российским.

Фото с сайта pixabay.com

Рауф АХМЕДОВ
https://communa.ru/analitika/itogi-nedeli-gotovnost-ko-dnyu-pobedy-sotrudnichestvo-s-moskovskimi-vuzami-i-budushchiy-metrobus/
Поделиться
Класснуть