г. Воронеж

Пасмурно, ветер восточный 2.2 м/с.

• Днём небольшой дождь, +3°…+4°, ветер северо-восточный 2,4 м/с.

• Вечером дождь со снегом, +2°…+3°, ветер восточный 2,4 м/с.

• Ночью дождь со снегом, +2°…+2°, ветер восточный 2,4 м/с.

• Утром пасмурно, +2°…+3°, ветер восточный 2,1 м/с.

  • $ 73,84
  • € 83,36
31.10.2021 10:31
  • 1760
  • 0
  • 1

Прощание с ВАСТ, обследование рек и будущее воронежского туризма

31.10.2021 10:31

Обозреватель «Коммуны» Рауф Ахмедов – о главных событиях Воронежской области за прошедшую неделю

Прощание с ВАСТ, обследование рек и будущее воронежского туризма

1.В конце октября в Воронежской области была поставлена точка в затянувшемся почти на 40 лет эксперименте в сфере теплоэнергетики. На минувшей неделе стало известно, что близ областного центра завершился демонтаж недостроенной Воронежской атомной станции теплоснабжения (ВАСТ) – одной из первых в мире тепловых станций на ядерном топливе. Начатая строительством в 1983 году, она пала жертвой массовой радиофобии, охватившей мир и Советский Союз после катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В мае 1990 года власти областного центра провели референдум, в ходе которого горожане подавляющим большинством проголосовали за «строительство котельных на органическом топливе», и тем самым поставили крест на судьбе АСТ. Станцию поставили на долгосрочную консервацию, затем распался СССР и наступили новые времена, а в 2019 году «Росэнергоатом» уведомил, что он не заинтересован в продолжении проекта. Недостроенные корпуса, включая и главный реактор, пытались подорвать трижды, и только с третьей попытки взрывотехники получили желаемый результат.

Теперь, с упразднением ВАСТ, область по предложению «Росэнергоатома» получает в своё распоряжение крупную производственную площадку с инженерной и транспортной инфраструктурой (в частности, с железобетонными фундаментами глубиной в 4 метра) в шаговой доступности от Воронежа. Неудивительно, что с подачи губернатора Александра Гусева эта территория будет отдана под инвестиционную площадку в рамках проекта «новой индустриализации региона».

Это же подтвердил и вице-губернатор Виталий Шабалатов, который осмотрел место будущих строек. Надо полагать, что площадка с такой историей и такими логистическими преимуществами имеет все шансы стать для Воронежа знаковым местом. А если это производство будет еще и высокотехнологичным, то драматическая история ВАСТ получит, наконец, своё успешное продолжение.

2. К началу зимы в Воронежской области должно завершиться комплексное обследование 63 водных объектов регионального значения, в списке которых значатся реки Дон, Воронеж, Усмань, Икорец, Битюг, Богучарка, природные озёра и искусственные водоёмы.

Как уже сообщала «Коммуна», в последние годы состояние гидроресурсов нашей не слишком обильной водами области стало вызывать всё больше опасений. Дон и другие крупные реки мелеют на глазах, их русла зарастают береговыми травами и водорослями.

Похоже, что гидрологические исследования и работы, которые теперь проводятся на территории области, и всё более частые примеры расчистки русел – как, например, русла реки Подгорная в Калачеевском районе, Икорца и Битюга, Хопра и его притоков – имеют своей целью внести ясность в один весьма важный вопрос. Удастся ли за счёт таких вот «дробных», локализованных, но систематических акций, исправить сложившееся положение?

Или Центральному Черноземью и нашей области вновь потребуется массовый государственный проект сродни Сталинскому плану преобразования природы, который, кстати, помимо прочего, даст постоянную работу десяткам тысяч человек? Будущее покажет. Однако учащение засух и периодов долгого зноя станет весомым доводом в пользу второго варианта.

3. Ещё одна интересная новость: команда воронежских специалистов подала и успешно защитила в Российской академии народного хозяйства и госслужбы проект, должный повысить туристическую привлекательность нашего региона. По меткому наблюдению ряда СМИ, сейчас Воронежская область напоминает человека, который, сидя у ручья, испытывает жажду, но не знает, как зачерпнуть воды.

Каждый год по трассе М-4 проезжают на летний отдых и обратно десятки тысяч человек, готовых платить за посещение интересных и уникальных мест. В денежном выражении – это сотни миллионов рублей. И большая часть этих людей искренне удивляется тому, что их путь пролегает через регион с богатейшим историко-культурным наследием: Дивногорье, Дворцовый комплекс в Рамони, Костёнки, два старейших в России конных завода, Шипова дубрава и многое другое. Они об этом знают или совсем мало, или ничего.

А российские спортсмены, которые бьются за медали на зимних Олимпиадах, пожалуй, до сих пор не знают, что село Хреновое Бобровского района – родина первого русского олимпийского чемпиона, конькобежца и фигуриста Николая Панина-Коломенкина. При этом в селе до сих пор сохранился исторический комплекс конного завода графа Орлова-Чесменского и вереница Английских прудов, на льду которых тренировался будущий золотой призёр Олимпиады 1908 года в Лондоне. Представьте на минутку туристический резонанс, если бы наши сборные отправлялись на Олимпиады только после того, как посетят Бобровский район и почтят память первого чемпиона России – чтобы им тоже повезло?

И ещё одно важное обстоятельство: развитие туристического потенциала раньше ли, позже ли, но позволит решить и другую стратегическую задачу – обеспечить область собственным символом, или, если угодно, товарной маркой, узнаваемой и признанной всеми.


Фото: Андрей Парфёнов



Рауф АХМЕДОВ
https://communa.ru/analitika/proshchanie-s-vast-obsledovanie-rek-i-budushchee-voronezhskogo-turizma/
Поделиться
Класснуть