27°
г. Воронеж

Облачно С Прояснениями, ветер южный 2 м/с.

• Днём ясно, +28°…+30°, ветер восточный 1,4 м/с.

• Вечером ясно, +20°…+29°, ветер восточный 1,8 м/с.

• Ночью ясно, +15°…+18°, ветер южный 1,5 м/с.

• Утром ясно, +16°…+28°, ветер западный 0,8 м/с.

  • $ 73,76
  • € 86,84
10.07.2021 10:33
  • 3569
  • 0
  • 2

Система образования Воронежской области: по пути модернизации

10.07.2021 10:33

В рубрике «По сути дела» эксперты анализируют сложные социально-экономические процессы, происходящие в Воронежской области

Система образования Воронежской области: по пути модернизации

Система образования Воронежской области – одна из наиболее развитых в стране. Проблемы есть, но они не носят системный характер, а их решению уделяются самое пристальное внимание на всех уровнях власти. О том, как решается вопрос с кадрами, с материально-техническим обеспечением образовательных учреждений всех уровней, мы поговорили с учёными-педагогами, сотрудниками Воронежского педагогического университета Светланой ГОРБАЧЕВОЙ и Александром МАХИНИНЫМ.


Школы в числах



По данным регионального статистического наблюдения, на начало 2020–2021 учебного года в школах Воронежа и области работало 22530 человек, 18160 педагогов из их числа имеют высшее педагогическое образование уровня «бакалавриат» и «специалитет». Общая численность школьников при этом составила 191842 чел.


Строили и будем строить!



Последние несколько лет в Воронежской области упор был сделан на расширение и модернизацию существующей сети образовательных учреждений. Было открыто 9 новых школ, 21 детский сад, 63 образовательных центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». По вводу образовательных социальных объектов Воронежская область вошла в первую пятёрку по стране.

Не менее значительными являются и перспективы: на Московском проспекте в Воронеже планируют построить ещё одну школу на 2860 мест; особое внимание будет уделено сельским школам: в 2021-м должны появиться ещё 75 образовательных центров, а в 2022-м – 231. Всего – более 380.

В них будут проходить занятия по информатике, технологии, ОБЖ и дополнительной деятельности. Каждый центр оборудуют 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и другим высокотехнологичным оборудованием.

Для работы с одарёнными детьми в Репном откроют новое направление «Наука», где будут готовить одарённых детей на региональные и всероссийские олимпиады. Новые кванториумы – аналоги воронежскому, в 2021 году заработают в Россоши и в Борисоглебске. Будут открыты новые школы-интернаты для детей-инвалидов: в них поступит гончарное, слесарное и швейное оборудование.

Всё это требует современного, высококвалифицированного учителя, педагога дополнительного образования, обладающих необходимым набором компетенций.


Кадры решают всё



Обеспеченность педагогическими кадрами на сегодняшний день – более чем актуальная для Воронежской области проблема. На предстоящий 2021/2022 учебный год потребность в педагогических кадрах для реализации программ общего образования составляет 765 вакантных ставок. Наиболее актуальна в настоящее время проблема обеспечения учителями начальных классов, иностранного языка, русского языка и литературы, математики и физкультуры.

При этом нужно учитывать, что эти данные – без учёта так называемых скрытых вакансий, когда учитель совмещает две ставки, закрывая потребность школы в преподавании предмета, учителя по которому нет. В настоящее время таких школ в регионе – более ста.

Существует проблема обеспеченности кадрами и в сфере дополнительного образования. Здесь вакантных ставок больше – 1031.

Особые опасения вызывает тот факт, что подавляющее большинство учителей в Воронежской области в настоящее время – либо работающие пенсионеры (8472), либо учителя в возрасте 47 и более лет. Например, в городских школах всего 238 молодых специалистов имеют стаж менее трёх лет. Кроме того, 12,9% из них реализуют нагрузку выше средней по региону, а 1,8% за последний год ушли из профессии.


«Земский учитель»



Проблема обеспеченности системы образования педагогическими кадрами характерна не только для Воронежской области.

Данный вопрос поднимался в Послании Президента РФ Федеральному Собранию в 2019 году. Главой государства было дано чёткое указание распространить запущенную по аналогии с хорошо зарекомендовавшей себя программой привлечения медицинских кадров «Земский доктор» программу «Земский учитель». В Воронежской области она стартовала 10 января 2020 года. Программа предусматривает единовременную выплату в размере 1 миллиона рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населённые пункты либо рабочие посёлки, посёлки городского типа, города с населением до 50 тысяч человек.

Воронежская область предоставила 44 вакансии в школах сельской местности 27 муниципальных районов области. В 2020 году участниками программы «Земский учитель» стали 7 учителей, прошедших конкурсный отбор. В этом году программа «Земский учитель» будет продолжена.


Фото: pixabay.com

https://communa.ru/analitika/sistema-obrazovaniya-voronezhskoy-oblasti-po-puti-modernizatsii-/
Поделиться
Класснуть