27°
г. Воронеж

Облачно С Прояснениями, ветер южный 2 м/с.

• Днём ясно, +28°…+30°, ветер восточный 1,4 м/с.

• Вечером ясно, +20°…+29°, ветер восточный 1,8 м/с.

• Ночью ясно, +15°…+18°, ветер южный 1,5 м/с.

• Утром ясно, +16°…+28°, ветер западный 0,8 м/с.

  • $ 73,76
  • € 86,84
27.06.2021 10:00
  • 3622
  • 0
  • 0

Цифровизация Воронежской области: первые итоги

27.06.2021 10:00


Как регион встраивается в глобальный поток информатизации

Цифровизация Воронежской области: первые итоги

Воронежской области набирает темпы так называемая «цифровизация» экономики и социальной сферы. В общем и целом сегодня этим термином совокупно обозначают то, что раньше, в советскую эпоху, называлось «роботизацией и автоматизацией производства», а также – на заре интернет-эры – созданием единого и открытого информационного пространства.

Сегодня преимущества цифровизации наглядно представлены в наиболее щепетильной отрасли социальной жизни – взаимодействии простых граждан с органами власти. В Воронежской области становятся всё более популярными Многофункциональные центры (МФЦ). Например, в 2020 году в МФЦ начали функционировать зоны электронных услуг с общим количеством рабочих мест в 70 единиц, и к перечню таких госуслуг (их более двух тысяч) добавились ещё 14.

Кроме того, областным департаментом цифрового развития уже несколько лет воплощается в жизнь проект «Развитие связи в труднодоступных населённых пунктах». Его цель – снабдить жителей отдалённых районов высокоскоростным интернетом с полным набором мобильной и стационарной связи. В 2020 году в рамках проекта введено в эксплуатацию 35 базовых станций в стандарте 2G/3G/LTE. Современные услуги связи стали доступны 17 тысячам жителей 52 населённых пунктов Воронежской области. Всего за время реализации проекта (с 2017 года) в районах области установлено 123 базовых станции. Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к интернету, в 2020 году достигла 86,2%.

Особенно актуальной цифровизация стала во время пандемии COVID-19, в том числе в сфере среднего и высшего образования, когда школьники и студенты были вынуждены перейти к дистанционному обучению. К концу 2020 года доступ к высокоскоростному интернету имели уже 772 образовательных учреждения Воронежской области, а в 110 реализуется проект «Цифровая школа».

Каковы же дальнейшие ожидания и надежды, которые возлагаются на процесс цифровой трансформации? Ответить на этот вопрос мы попросили директора некоммерческой организации «Кластер информационных технологий Воронежской области» Владимира БАБКИНА:

- Цифровая трансформация меняет подходы к управлению бизнес-процессами, ведёт к появлению новых бизнес-моделей, продуктов и сервисов, которые часто совершенно по-другому решают задачи клиентов, улучшают жизнь людей с помощью технологий, скорости и качества услуг. Пример из обычной жизни – за последний год мы получили возможность заказывать и получать не выходя из дома даже продукты из магазина и лекарства из аптек. Причём делать это быстро и по той же цене или даже дешевле. Органы власти тоже вовлечены в этот трансформационный процесс, что приводит к устранению лишних бюрократических этапов и даёт людям возможность проще и быстрее получать необходимые сведения, документы и прочие госуслуги, в том числе и без запроса, когда речь идёт о льготах, субсидиях и т. п., положенных по закону определённым категориям граждан. Всё вышесказанное ведёт к высокому спросу на IT-специалистов с различными, в том числе и совершенно новыми компетенциями. Этот спрос растёт со стороны и «цифровых» и «традиционных» компаний. Поэтому одновременно есть важная задача научиться оперативно готовить необходимое количество специалистов IT-сферы, – отметил эксперт.

Цифровая трансформация позволит создать единое информационное пространство региона, да и страны в целом, которое способно помочь каждому человеку легче найти своё место в экономической и социальной сферах. Это будет хорошим подспорьем для личностного роста, а для пожилых людей–возможностью сохранить активный образ жизни, оставаясь в широком контакте с окружающим миром.


КСТАТИ



По данным регионального правительства, доля жителей Воронежской области, использующих электронный способ получения государственных и муниципальных услуг, выросла до 89% (в течение первых пяти месяцев 2021 года было оказано более 5,3 тысячи таких услуг), а удовлетворённость населения работой МФЦ по итогам 2020 года достигла 98%.


ФАКТ



Самыми популярными услугами, которые можно получить через интернет, у воронежцев стали запись к врачу, запрос о состоянии счетов в системе пенсионного страхования, регистрация водительских удостоверений или постановка на учёт автомобилей, выплаты на детей.


Фото: pixabay.com

Рауф АХМЕДОВ
https://communa.ru/analitika/tsifrovizatsiya-voronezhskoy-oblasti-pervye-itogi/
Поделиться
Класснуть