г. Воронеж

, ветер  м/с.

• Днём облачно с прояснениями, +27°…+28°, ветер северо-восточный 3,4 м/с.

• Вечером малооблачно, +20°…+28°, ветер северо-восточный 2,3 м/с.

• Ночью ясно, +17°…+19°, ветер северо-восточный 1,6 м/с.

• Утром ясно, +19°…+27°, ветер северо-восточный 2,3 м/с.

  • $ 64,33
  • € 72,22
11.01.2019 18:36
Наука и образование

До итогового собеседования по русскому языку для учащихся девятых классов остался ровно месяц

11.01.2019 18:36

Собеседование, являющееся допуском к остальным экзаменам, пройдёт 13 февраля и будет оцениваться как «зачёт» или «незачёт».

До итогового собеседования по русскому языку для учащихся девятых классов остался ровно месяц

Тамара ГАШИМОВА


По замыслу Рособрнадзора и Министерства образования и науки РФ, введение устного экзамена направлено на проверку навыков спонтанной речи. Первоначально пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку проводилась в октябре 2016 года в трёх регионах России. В сентябре и ноябре 2017 года в эксперименте участвовали более 24 тысяч школьников из 461 школы 61 субъекта страны.

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из трёх заданий. Для начала ученик после подготовки должен будет прочесть вслух небольшой текст научно-популярного характера. Здесь большое значение имеют выразительность речи во время чтения, соблюдение норм произношения и темп чтения. Во втором задании предстоит пересказать текст. Третье испытание – монолог на определённую тему. Ученика попросят описать фотографию или рассказать об экскурсии. При этом надо будет связать изображённое на фото со своей жизнью. К примеру, на снимке – девушка, занимающаяся спортом. Рассказ о спортсменке и выбранном ею виде необходимо дополнить повествованием о своём увлечении футболом, волейболом или... скалолазанием. Здесь, как и во втором задании, будут учитываться смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения, соответствие форме речи, богатство словаря, точность выражения мысли и разнообразие грамматических конструкций.

Очередное задание ученик получит только после того, как справится с предыдущим. Ход экзамена по традиции зафиксируют на видеокамеру. Оцениваться задания будут непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям.

Задания разработаны с учётом требований нормативных документов, традиций отечественного образования, а также современных тенденций в области оценки результатов обучения. Цель – проверить практику владения русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдения языковых норм, умения воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания, сравнивать, анализировать и обобщать.

Насколько воронежские школьники готовы к такому испытанию? Ведётся ли дополнительная подготовка в школе или ребята занимаются самостоятельно?

– На мой взгляд, ничего особенного в этом собеседовании нет, – отметила преподаватель русского языка и литературы средней школы №98 Воронежа кандидат педагогических наук Алла Косенко. – Во-первых, в прошлом году в стране прошла серьёзная апробация этого экзамена. И учителя, и ученики осознали его специфику. Во-вторых, дети учатся читать ещё в дошкольном возрасте. Выразительно прочитать текст сможет практически каждый ученик. Немного сложнее, конечно, пересказ, так как времени на подготовку даётся очень мало. И не каждый сможет быстро сориентироваться. Монологическое высказывание само по себе всегда сложно, но детям даётся возможность выбрать один вариант из трёх. И если ребёнок готовился к этому экзамену хотя бы в течение двух месяцев, то трудностей у него не возникнет.

Специально в программе не заложена подготовка к этому собеседованию. Но детали экзамена прорабатываются в процессе работы над текстами на уроках русского языка и литературы. Тем более, сейчас в школах существуют часы по внеурочной деятельности по предмету. Поэтому если учителя и дети не ленятся, то подготовиться к итоговому собеседованию можно очень хорошо. Определённая трудность может возникнуть у некоторых детей из неблагополучных семей. Зачастую уровень их образованности очень слаб, и, соответственно, результат собеседования может быть неудовлетворительным. Я думаю, что это единственное слабое звено в этом процессе. В целом задумка неплохая, ведь она заставляет нас лишний раз мотивировать и детей, и родителей.

Для тех, кто не справится с заданиями, предусмотрены дополнительные сроки – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

https://communa.ru/nauka_i_obrazovanie/do-itogovogo-sobesedovaniya-po-russkomu-yazyku-dlya-uchashchikhsya-devyatykh-klassov-ostalsya-rovno-/
Поделиться
Класснуть