11°
г. Воронеж

Пасмурно, ветер северный 1.9 м/с.

• Днём пасмурно, +14°…+15°, ветер северо-западный 4,2 м/с.

• Вечером облачно с прояснениями, +9°…+16°, ветер юго-восточный 2,1 м/с.

• Ночью малооблачно, +5°…+9°, ветер западный 1,4 м/с.

• Утром облачно с прояснениями, +7°…+13°, ветер северный 2,2 м/с.

  • $ 56,96
  • € 58,87
14.05.2022 09:30
  • 476
  • 0
  • 0
Общество

Без метро, но с метробусом и транспортными картами

14.05.2022 09:30

Руководитель регионального департамента промышленности и транспорта Александр Десятириков – о мерах господдержки, введении карт «Тройка» и новом проекте электротранспорта

Без метро, но с метробусом и транспортными картами

Воронеж полностью отказался от идеи строительства метро, объясняя это тем, что эксплуатация метрополитена в нашем городе будет чрезвычайно убыточна для бюджета. Вместо него в столице Черноземья появятся городской поезд и метробус. Уже готовы документы транспортного планирования, в разработке находится план по внедрению этих идей. Об этом во время прямого эфира, которой прошёл 28 апреля в пабликах облправительства, рассказал руководитель регионального департамента промышленности и транспорта Александр ДЕСЯТИРИКОВ. Также глава ведомства затронул тему кризиса в сфере промышленности и анонсировал появление транспортной карты – аналога московской «Тройки».

О мерах поддержки в условиях санкций


Уход многих иностранных компаний существенно повлиял на промышленную отрасль России. Однако «первый шок», по мнению Александра Десятирикова, уже прошёл.

— Сказать, что всё хорошо — обмануть. Разорвалось много кооперационных связей между предприятиями. Сейчас идёт процесс их налаживания, – объяснил глава департамента.

Справиться с трудностями помогают меры господдержки. Федеральная поддержка, по словам Александра Десятирикова, осуществляется точечно по направлениям (со всем её спектром можно ознакомиться на сайте Государственной информационной системы промышленности: gisp.gov.ru). Региональная – достраивает систему с учётом специфики области. В этом году используются меры поддержки двух типов. Первый — субсидии, когда возмещается часть затрат на разработку и внедрение информационных технологий, на предоставление банковской гарантии по займам федерального и регионального Фондов развития промышленности (ФРП). В этом году также субсидируется до 20% затрат на покупку предприятиями нового оборудования. Второй тип — льготные займы. По крупным проектам, превышающим 100 млн рублей, их выдаёт федеральный ФРП, по средним и небольшим – региональный. Оказывается также помощь и в оформлении необходимых документов.

О строительстве метробуса и городского поезда


Говоря об отказе от идеи строительства метро в Воронеже, Александр Десятириков отметил, что региону необходимо рассматривать другие формы организации транспортного движения.

И добавил, что идеальной и универсальной модели системы городского пассажирского транспорта нет и не может быть.

– С учётом особенностей нашего мегаполиса совместно с Российским дорожным научно-исследовательским институтом мы разработали документы транспортного планирования, — рассказал глава ведомства. — Выбрали систему пассажирского транспорта с магистральными маршрутами и внедрением метробуса. Этот наземный транспорт будет перемещаться по выделенным линиям, находящимся вне доступности обычного транспортного потока. Будут дублёры основных магистральных направлений.

В подготовленных документах также предусмотрено использование так называемого городского поезда. Предполагается, что его маршрут охватит кольцом весь Воронеж: от микрорайона Шилово до станции Придача. Воплощение идеи небыстрое, требует изменения статуса железнодорожных путей и строительства остановочных пунктов. Эти вопросы будут проработаны с ЮВЖД.

О покупке новых автобусов и развитии электротранспорта


Привычный наземный транспорт — автобусы, троллейбусы и микроавтобусы — скоро подвергнется очередному обновлению. Область закупит 63 автобуса на сумму 1 млрд 170 млн рублей. Их направят на магистральные маршруты. Все они будут оборудованы кондиционерами. Электротранспорт в городе тоже будут развивать.

– Стоимость троллейбуса зачастую существенно выше автобуса на метане с кондиционером, – поделился Александр Десятириков. – Этот вид транспорта производится в РФ, но дорого стоит. Мы двигаемся в направлении планирования магистральных маршрутов с повышенной вместимостью – троллейбусов, сочленённых резинкой, что позволит перевозить больше людей на одном транспортном средстве.

О транспортных картах


Изменится и способ оплаты проезда. Работа по внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда, так называемой карты «Тройка», аналога московской системы, ведётся уже второй год. В этом году власти надеются начать торги по заключению контракта.

Сейчас каждый пассажир имеет право расплатиться наличными или картой. Причём второй способ выгоднее — 21 рубль вместо 23. Отдельно Александр Десятириков отметил, что использование проездных эквайринг не предусматривает.

О новом терминале аэропорта


Близость нашего региона к Украине вынудила с 24 февраля прекратить авиасообщение с Воронежским аэропортом. При этом аэропорт не забыл о своём обещании построить новый терминал. УК «Авиасервис» ведёт работы в соответствии с намеченным графиком, в частности, продолжается удлинение взлётно-посадочной полосы.

– Правительство РФ оказывает весьма существенные меры поддержки как самому аэропорту, который потерял большое количество пассажиров, так и новому проекту, – объяснил Александр Десятириков. – На региональном уровне рассмотрим включение этого проекта в список особо значимых. Как правило, это сопровождается предоставлением определённого набора мер господдержки.

Фото: EEIM/wikipedia.org

Ангелина ОБОЛОНСКАЯ
https://communa.ru/obshchestvo/bez-metro-no-s-metrobusom-i-transportnymi-kartami/
Поделиться
Класснуть