г. Воронеж

Пасмурно, ветер юго-восточный 4.6 м/с.

• Днём пасмурно, +1°…+2°, ветер юго-восточный 5,5 м/с.

• Вечером пасмурно, +4°…+5°, ветер юго-восточный 5,4 м/с.

• Ночью пасмурно, +2°…+3°, ветер юго-восточный 5 м/с.

• Утром пасмурно, +2°…+2°, ветер юго-восточный 5,4 м/с.

  • $ 75,85
  • € 90,46
06.08.2020 17:23
  • 943
  • 0
  • 0
Промышленность

Мастерство на грани чуда

06.08.2020 17:23
Мастерство на грани чуда Виртуозы на экскаваторах показали высокий класс! Фото Натальи Столповской.

Репортаж | Машинисты экскаваторов и кранов продемонстрировали филигранную работу

Настоящие чудеса управления мощной техникой эти крепкие парни показали в программе конкурса «Лучший по профессии строительного комплекса Воронежской области».

Наталья СТОЛПОВСКАЯ


Вот они – пятнадцать конкурсантов из шести строительных организаций региона. Сверкающая на солнце новейшая спецтехника, ожидающая участников состязаний на площадке дилерского центра «Русбизнесавто». Жюри, в которое вошли известные представители строительной отрасли, включая организаторов конкурса – Союз Строителей Воронежской области, департамент строительной политики Воронежской области. Зрители – они же болельщики, в предвкушении самого яркого и зрелищного конкурса – испытания машинистов экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков, а также машинистов подъёмных кранов.

– Сегодня соревнуются те, без работы которых нельзя представить ни одну строительную площадку, – приветствовал конкурсантов председатель Союза Строителей Воронежской области Владимир Астанин. – Любой город можно оценить, как он развивается, в том числе и по количеству подъёмных кранов и техники. В Воронеже в больших объёмах строят жилые, социальные и производственные объекты. Поэтому ваши профессии востребованы. И одна из задач нашего конкурса – подчеркнуть их престиж и заинтересовать молодых в их освоении.

– Это очень нужное событие, – отметил генеральный директор ОАО «Завод ЖБИ-2» Александр Полянских. – Во-первых, оно является хорошим стимулом того, чтобы профессионалы могли повысить свою квалификацию. Во-вторых, соревнуясь друг с другом, каждый узнаёт, в чем он особенно силён, испытывает профессиональную гордость за дело, которому служит.

Вместе с тем начался конкурс с теоретического задания: участникам предстояло за десять минут ответить на двенадцать вопросов, касающихся их профессиональной деятельности. Серьёзных затруднений этот этап у парней не вызвал. А самые остросюжетные моменты были впереди.

Экскаваторщик – как артист цирка

Первыми стартовали машинисты экскаваторов-погрузчиков. Каждому из них предстояло задним ковшом снять со специальной стойки мячик и переложить его в корзину. Затем передним ковшом снять с перекладины ведро с водой и как можно аккуратнее установить его на бочку. Далее – по степени усложнения заданий – нужно было задним ковшом точно опустить груз на цепи в металлический цилиндр. Наконец, заключительное задание, более похожее на сложный цирковой трюк, – ковшом экскаватора разлить воду из бутылки по стаканам.

Накал страстей был нешуточный. Что характерно: переживали не только за представителей своих организаций, но и за конкурентов, взрывами аплодисментов подбадривая их после удачно выполненных заданий. А болеть за профессионалов своего дела приехали их семьи и друзья. И если бы мероприятие проводилось не в условиях ограничений, связанных с пандемией, его можно было бы перенести в центр Воронежа, добавив соревнованиям зрителей и эмоций.

Тем не менее в первом конкурсе с уникальными испытаниями справились все его участники. На третьем месте после окончательного подведения итогов оказался Михаил Битюков (ООО ГК «Развитие»), на втором Иван Ворошилов (ООО «Дон Строй»), а победителем в номинации «Лучший машинист экскаватора-погрузчика» стал Александр Юдин (ООО «ЖилДорСтрой»), к слову, самый молодой участник конкурса.

– Мне 25 лет, я родом из Боброва, – рассказал о себе Александр Юдин. – Отучился на помощника машиниста электровоза, но так сложилось, что стал машинистом экскаватора-погрузчика. Уже успел наработать пятилетний производственный стаж. Тружусь в основном на строительстве жилых зданий. Сколько вырыл котлованов – не сосчитать. Сегодня задания были, конечно, непростые. Помогла точность в работе.

Особенно она важна, если на объекте случается нечаянно выкопать ящик с миномётными снарядами – реальная история в производственной практике Александра Юдина.

Ковшом закроют спичечный коробок

Вторыми вышли на старт машинисты экскаваторов. В их распоряжении оказалась мощная техника – гусеничные гиганты SDLG и КобЭлко. По горящим глазам, легкому волнению и нетерпению оказаться в кабине было видно, что практически все парни с душой относятся к своей работе, любят технику и чувствуют её, словно живой организм. Зрители же мгновенно реагировали на происходящее, когда видели, как хищного вида ковш экскаватора вдруг на их глазах превращался в доверчивую ладонь и спокойно снимал с подставки мячик. Что уж говорить о филигранной работе ковшом, который буквально одним зубцом легко закрывал стоящий вертикально спичечный коробок. Или разбивал куриное яйцо, лежащее на тарелке, нисколько её не повредив.

Интересный момент: многие конкурсы оказались для участников сюрпризом. Ничего подобного до того дня им делать не приходилось. Тем не менее и здесь ни один из парней не спасовал. Третье место в конкурсе «Лучший машинист экскаватора» досталось Анатолию Бородкину (ООО СЗ «Выбор»), второе – Алексею Чистякову (ООО «ГринСтрой»), первое победное – Евгению Есикову (ООО «ЖилЗемСтрой»).

– Прежде чем сесть за руль новой легковой машины, к ней надо привыкнуть, – поделился соображениями Евгений Есиков . – А здесь совершенно незнакомая техника. Я на такой ещё не работал.

Знаменательно, что и считанных минут профессионалу было достаточно, чтобы освоиться, настроиться на работу и укротить агрегат китайского производства.

– Как в 1996 году пришел из армии, так и сел в кабину экскаватора. Старший брат работал в строительстве, у него я и стажировался, – поделился наш собеседник. – За 24 года мне доводилось иметь дело с отечественной и польской техникой. Сейчас тружусь на объекте «Новая офтальмологическая больница», управляю «англичанином» – экскаватором-погрузчиком JCB.

Ювелиры на подъёмных кранах

Пожалуй, самая жаркая баталия разыгралась между конкурсантами в номинации «Лучший машинист крана». Как только на площадку выдвинулся легендарный автокран «Клинцы» грузоподъёмностью 25 тонн и с вылетом стрелы 28 метров, адреналин рванул через край и у участников соревнований, и у зрителей. Машинистам предстояло пройти три испытания. Зацепить крюком ведро с водой и переместить его на бочку. Далее – очень точно и аккуратно переставить полную ёмкость с водой на ограждённый конусами небольшой пятачок земли. И, наконец, самое сложное задание – поместить груз, закреплённый на крюке, в металлический цилиндр. Следить за тем, как участники конкурса управляют стрелой крана, производя на расстоянии почти 20 метров сложнейшие манипуляции, оказалось невероятно волнующе. Ветер раскачивал крюк, солнце заливало светом кабину, и практически все задания машинисты выполняли «на ощупь». В таких непростых условиях безупречно с заданиями справился Николай Сухенко из компании «Воронежстройреконструкция».

– Работаю на кране 21 год, – рассказал Николай. – А начинал в армии. Уже тогда оценил, что любая задача требует своего специфического подхода. И замечу: сталкивался с заданиями более трудными, чем сегодня на конкурсе. Ничего лёгкого в моей работе нет, но мне всё равно она нравится. Полжизни ей отдал, и она меня и по-прежнему не отпускает.

В номинации «Лучший машинист крана» третье место занял Владимир Каравдин, второе – Алексей Гребенников, а первое – Николай Сухенко.


Награждение лучших машинистов экскаваторов-погрузчиков. Слева направо: Иван Ворошилов, Александр Юдин, Михаил Битюков. Фото Натальи Столповской.

Председатель конкурсной комиссии, региональный управляющий по продажам дорожно-строительной техники «Русбизнесавто» Виктор Сараев сердечно поздравил участников состязаний и вручил победителям кубки, дипломы и денежные сертификаты на 15 тысяч, 10 тысяч и 5 тысяч рублей.

– Не было такого, чтобы в нашем конкурсе принимали участие те, кто не может справиться с заданиями, – подытожил Владимир Астанин. – Есть разная степень мастерства, разная скорость исполнения заданий. Но то, что и сегодня силы всех участников оказались равны, это стопроцентно! В результате мы все увидели истинную красоту труда. Когда люди по-настоящему им увлечены, то и становятся признанными профессионалами.


СПРАВКА «КОММУНЫ»

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии строительного комплекса Воронежской области» проводится в регионе с 2010 года.

В этом году у десятого по счёту, юбилейного, конкурса новый формат: количество номинаций выросло с 4 до 13. Кроме того, введены две номинации для инженерно-технических работников – «Лучший специалист по организации строительства» и «Лучший специалист по охране труда». Предложения выставить лучших работников для участия в конкурсе нашли живой отклик у большинства строительных фирм: от крупных – до небольших. Всего в оргкомитет конкурса поступило около 100 заявок. В состав конкурсных комиссий вошли руководители стройкомпаний, ветераны строительного комплекса.

Помощь в разработке конкурсных заданий оказали методисты строительного университета, техникума строительных технологий. Площадки для проведения испытаний предоставили СК «ДСК», ГК «Развитие», ГК Крайс, компании «АВС-электро», ГК «Строй Микс», KNAU, «Русбизнесавто».

Источник: газета «Коммуна» | №59 (27007) | Пятница, 7 августа 2020 года

https://communa.ru/promyshlennost/masterstvo-na-grani-chuda-/
Поделиться
Класснуть