25°
г. Воронеж

Ясно, ветер северо-восточный 1.4 м/с.

• Днём ясно, +28°…+30°, ветер восточный 1,4 м/с.

• Вечером ясно, +20°…+29°, ветер восточный 1,8 м/с.

• Ночью ясно, +15°…+18°, ветер южный 1,5 м/с.

• Утром ясно, +16°…+28°, ветер западный 0,8 м/с.

  • $ 73,76
  • € 86,84
14.06.2021 10:00
  • 2090
  • 0
  • 0

Дежурный по региону: Центр управления воронежским транспортом и поддержка местного самоуправления

14.06.2021 10:00

Обозреватель «Коммуны» Рауф АХМЕДОВ – о главных событиях Воронежской области за прошедшую неделю

Дежурный по региону: Центр управления воронежским транспортом и поддержка местного самоуправления

1. В Воронеже решили-таки вернуться к прежней и, казалось бы, забытой схеме управления транспортными потоками. Участники совещания, проведённого главой области Александром Гусевым чтобы обсудить развитие общественного транспорта в Воронежской агломерации, пришли к выводу: мегаполису нужен Единый центр управления. Для перевозчиков он станет сразу и заказчиком, и контролёром, и плательщиком денег за услуги. Таким образом, плату за перевозку горожан транспортные компании станут получать не напрямую от пассажиров, а от единого госоператора.

Стоит напомнить, что к данному выводу городские и областные власти шли более 20 лет. В начале нулевых годов было решено, что «невидимая рука рынка» отрегулирует всё сама. Рука оказалась весьма проворной: муниципальный транспорт приказал долго жить, провода (из чистой меди) и стальные рельсы куда-то убрали, трампарки и тролл-парки застроили, но улицы и перекрёстки Воронежа не стали от этого ни шире, ни безопаснее. Результатом стали только хронические «пробки» и аварии, да чудовищный рост «чёрного нала» при оплате проезда частникам: по оценкам ГИБДД – до 2,5–3 млрд рублей ежегодно. Куда они уходили – Бог весть…

Сделать эти суммы мало-мальски легальными сумели лишь недавно. Ввели поголовное оснащение подвижного состава платёжными терминалами и оценили каждую поездку от точки А до точки Б в 21 рубль безналичного расчёта. «Чёрного нала» стало меньше, а теперь он и вовсе сойдёт на нет. Может быть, как раз в этих «белых» денежных потоках и отыщутся средства, чтобы поддержать ряд амбициозных инфраструктурных проектов Воронежа –Остужевскую развязку, например, или Петровскую набережную? Ну или, на худой конец, чтобы не повышать плату за проезд сразу до 35–40 рублей? Посмотрим. Время покажет.

2. Местное самоуправление области вновь получит денежную поддержку своих общественно значимых проектов. По данным областного правительства, в нынешнем году на конкурс гражданских инициатив поступило почти 90 заявок с мест на общую сумму примерно в 390 млн рублей. Сейчас их проверят на предмет соблюдения нормативов (один из главных – софинансирование проекта муниципалитетом и местными жителями), оценят качество проектно-сметной документации, а затем дадут победителям казённые гранты.

Их размер редко превышает планку в 10–12 млн рублей, однако здесь речь не только о деньгах. Задача программы инициативного бюджетирования–дать импульс инициативам на местах. Не раз приходилось слышать одну и ту же историю: пока люди не вложат в какой-нибудь объект посильную лепту–хоть 50 рублей, они не станут беречь и обихаживать его как свою собственность. А если и не уследят за целостью, например, скамеек и фонарей в новой, чистенькой пешеходной зоне, то не успокоятся, пока не найдут тех, кто раскурочил их достояние.

И это очень важно. Не говоря уже о том, что самый простой тротуар из плитки или асфальта может изменить жизнь целой улицы – ведь её обитателям не придётся топать по обочине проезжей части, рискуя угодить под колёса своего же соседа или родственника, и перессориться с ними на пару поколений вперёд…

Рауф АХМЕДОВ
https://communa.ru/analitika/dezhurnyy-po-regionu-tsentr-upravleniya-voronezhskim-transportom-i-podderzhka-mestnogo-samoupravleni/
Поделиться
Класснуть