35°
г. Воронеж

Малооблачно, ветер восточный 2 м/с.

• Днём ясно, +33°…+35°, ветер восточный 4,3 м/с.

• Вечером ясно, +25°…+34°, ветер восточный 2,6 м/с.

• Ночью ясно, +21°…+24°, ветер восточный 2,3 м/с.

• Утром ясно, +22°…+33°, ветер восточный 3,7 м/с.

  • $ 73,19
  • € 86,89
07.06.2021 12:33
  • 1655
  • 0
  • 0

Праймериз без сенсаций и двухколёсные «покатушки»

07.06.2021 12:33

Обозреватель «Коммуны» Рауф АХМЕДОВ – о главных событиях Воронежской области за прошедшую неделю

Праймериз без сенсаций и двухколёсные «покатушки»

1. Минувшая неделя содержала два заметных события – одно в сфере политики, другое – в сфере урбанистики. Точнее, транспортной сферы российских мегаполисов. Вкратце рассмотрим оба.

30 мая в стране и области окончилось предварительное голосование «Единой России». Каждую весну она выставляет своих потенциальных кандидатов к осеннему Единому дню голосования (ЕДГ), и те, кто наберёт больше голосов избирателей, становятся её официальными выдвиженцами на осень. В нынешнем году их вес особенно велик: 19 сентября в стране состоятся выборы депутатов Государственной Думы.

Воронежских избирателей зарегистрировали около 160 тысяч, при этом свои голоса отдали более 140. Всё обошлось без сенсаций, первые места по четырём одномандатным округам получили действующие депутаты Госдумы от «Единой России»: Алексей Гордеев (Павловский округ), Андрей Марков (Аннинский), Аркадий Пономарев (Воронежский) и Сергей Чижов (Правобережный).

По кандидатскому партсписку наибольшее число голосов получил депутат Госдумы Евгений Ревенко, далее следовали новички – беспартийная врач Ирина Тулинова, беспартийный руководитель «Молодёжки ОНФ» Игорь Кастюкевич, которого ещё недавно почти не знали в Воронежской области, и депутаты-«единороссы» областной Думы Александр Князев, Александр Пешиков, Артём Копылов. Окончательные итоги праймериз станут известны после 19 июня, когда в Москве пройдёт очередной съезд партии.

2. Вторая новость: по версии рейтинговой компании Simetra, Воронеж занял последнее 15-е место среди российских мегаполисов по качеству общественного транспорта (ОТ). Оценки выставляли по пяти параметрам. Физическая доступность ОТ оценена как приемлемая, комфорт и удобство воронежских автобусов– как весьма посредственные.

Удивляться нечему. Всякий, кто ездит в нашем ОТ, не раз и не десять становился свидетелем оживлённых переговоров водителя с коллегами: кто кого обставил в гонках с шофёрами других, совпадающих маршрутов. Главное здесь – собрать побольше пассажиров и денег. Перевозки во многом – частный бизнес, отсюда потогонный режим работы и экономия на таких «непрофильных активах», как удобство и безопасность.

Кроме того, почти половина Воронежа перемещается по одной-единственной улице Правобережья, состоящей из двух частей – Плехановская и Московский проспект. Её дублёров нет и не предвидится – для этого надо строить ещё один виадук через железную дорогу и «расшивать» подходы к нему. Однако этот вариант даже не обсуждается.

До каких пор? Видимо, пока не станет совсем туго. А приметы надвигающегося коллапса налицо: нынешней весной Воронеж стал покрываться мини-стоянками электросамокатов. Похоже, что владельцы этого бизнеса нашу ситуацию уже просчитали.

Фото Владимира Лаврова. 

Рауф АХМЕДОВ
https://communa.ru/analitika/praymeriz-bez-sensatsiy-i-dvukhkolyesnye-pokatushki-/
Поделиться
Класснуть