23.12.2019 19:37
  • 1217
  • 0
  • 0
Экономика

Хорошие дороги – артерии жизни

23.12.2019 19:37
Хорошие дороги – артерии жизни Каждый километр отремонтированной или построенной дороги в сельской местности, поистине, инвестиция в будущее села. Фото Сергея ДОРОХОВА.

Экономика | Новая дорога для сельской местности – это стимул для развития инфраструктуры, социально-экономических показателей, совсем другой, цивилизованный образ жизни

Горожане быстро привыкают к обновлённым дорогам, а вот для сельских жителей свежая разметка, информационные указатели и долгожданный асфальт часто в диковинку. Как удивительно меняется «лицо» села, когда там отремонтирована или построена новая дорога. С улиц исчезает грязь. У людей появляется блеск в глазах и оптимизм в отношении будущего своего села. Всё это и увидели журналисты «Коммуны» в последние не по сезону тёплые дни уходящего года, когда побывали в дальних районах области, пообщались с главами районов и местными жителями, познакомились с особенностями организации работ зимнего содержания автодорог.

Сергей ДОРОХОВ,
Галина РОХМИН


Лискинский – Кантемировский – Россошанский районы – Воронеж

В новый год с новым подходом к дорогам

На площадке ООО «Лискидор» шли завершающие работы по подготовке пескосоляной смеси. Внушительные запасы необходимого материала, подготовленная к зиме техника, занятые своим делом дорожные рабочие свидетельствовали о том, что жителям Лисок и района не стоит беспокоиться о том, как им передвигаться по дороге в непогоду. Лискинские дорожники не на словах, а на деле готовы к любым сюрпризам от небесной канцелярии: и к гололедице, и к метели, и к сильным морозам. Пескосоляной смесью будут по необходимости посыпать городские и районные дороги, чтобы обеспечить безаварийное движение транспортных средств.

– Сейчас мы полностью готовы к зимнему содержанию магистралей. Заготовка соли и песка выполнена на сто процентов. Надеемся, что эту зиму мы отстоим достойно. Качество материалов хорошее. Смесь уже успешно прошла испытание первыми заморозками. Не было ещё рекордно низких температур, но я не сомневаюсь в том, что они не станут нам помехой. Так что наши земляки могут без какой-либо опаски передвигаться по дороге, – рассказал заместитель генерального директора по строительству ООО «Лискидор» Дмитрий Шевцов.

На момент нашего визита на предприятие его рабочие уже приготовили более восьми тысяч тонн смеси. Вышло с запасом – лучше больше, чем меньше.

– Процесс заготовки продолжается. Все исходные материалы есть, – добавил генеральный директор предприятия Дмитрий Иванов.– Не пустуют у нас и рабочие боксы. Проведен текущий и капитальный ремонт техники.

В нашей беседе гендиректор ООО «Лискидор» подчеркнул, что у предприятия дела пошли куда лучше после того, как оно вступило в Союз дорожных организаций Воронежской области. Ведь в Союзе, отметил руководитель, проще решать текущие и накопившиеся проблемы не в одиночку, как это было раньше, а вместе с профессионалами своего дела.

Позитивный настрой генерального директора разделяет и глава Лискинского района Игорь Кирнос.

– Качество ремонта и содержания дорог как в районе, так и в его центре можно считать удовлетворительными, – подвёл он предварительные итоги работы в сфере дорожной деятельности района за текущий год. – Во-первых, изменился сам подход к управлению дорогами в области в плане выделения субсидий и акцизов на содержание дорожной сферы в районах. И этого нельзя не заметить. Нам удалось значительно улучшить качество строительства, ремонта муниципальных дорог. Приведу наглядный пример. Если раньше большая часть дороги засыпалась щебнем, так как денег не хватало, то в этом году из 45 километров полотна, которые мы сделали в районе, 39 – с твёрдым покрытием, и всего шесть километров дороги в щебне. Цифры кардинально изменились по сравнению с тем, что было.


Игорь Кирнос.

Примечательно, что в Лискинском районе самая большая протяжённость дорог – более двух тысяч километров. И из них только семьсот километров полотен с твёрдым покрытием, и лишь четыреста километров – в асфальте. Предстоит большой объём работ на будущий и последующие годы. И если тенденция по финансированию дорожного хозяйства районов областным правительством сохранится хотя бы три года, отметил Игорь Кирнос, то получится значительно продвинуться в качестве ремонта дорог. Удастся полностью уйти от грунтовых полотен к дорогам с щебёночным и асфальтовым покрытием.

– Мы имеем уникальный район, развитый в сельском хозяйстве и промышленности. Нам удалось сохранить все 70 сёл. В каждом из них идёт развитие социальной инфраструктуры, поддерживается работа Домов культуры, ФАПов, появляются новые рабочие места. Сейчас мы подошли к такому моменту, когда дороги приобретают решающее значение. И подтверждением этому является то, что на регулярных сходах в сельских поселениях почти 90 процентов всех вопросов связаны именно с дорогами. По этой причине мы поддерживали и будем дальше поддерживать тесное взаимодействие с департаментом дорожной деятельности Воронежской области и Союзом дорожных организаций региона, – отметил глава района.

Муниципалитет по максимуму реализовывает возможности, которые предоставляет руководство области. Так, губернатор Александр Гусев сообщил, что будет добавлен миллиард рублей на строительство и ремонт муниципальных дорог. Это позволяет главам районов оптимистично смотреть в будущее.

– Мы уже сегодня работаем в рамках пятилетней программы, которая согласована с департаментом дорожной деятельности и её руководителем Максимом Анатольевичем Оськиным. Уже в новом году начнём её выполнять. Мы хотим внедрить справедливую систему распределения денег между сельскими поселениями. Там, где дорог асфальтировано больше, – будет меньшее вложение средств. Соответственно больше денег распределим туда, где больше грунтовых и щебневых дорог. За пять лет надеемся уравнять состояние дорог в районе. br>
После беседы с главой района мы посмотрели, как в центре Лисок благоустраивались улицы. Велась укладка бордюров, готовились к прокладке нового асфальтового полотна. Работы продолжались даже тогда, когда уже совсем стемнело.

– На качестве наших работ это никак не сказывается, – заверил начальник участка ООО «Лискидор» Евгений Хорошилов. – Сейчас производим отсыпку щебоснования, делаем разную черновую работу. Экономим время, чтобы не тратить драгоценные дневные часы. Когда будет светло, уже будем заниматься детальной проработкой полотна, устанавливать разбивку. Многие жители к нам подходят, интересуются, что делаем сейчас, когда закончится благоустройство. Приятно, что не было недовольных. Почти все благодарят за нашу работу.


Техника и материалы для зимнего содержания дорог готовы.
Фото Сергея ДОРОХОВА.

Благоустройство коснулось и одного из самых знаковых мест райцентра – Аллеи Славы на улице Тельмана.

– Мы каждый год ходим по этой улице на возложение цветов. Отрадно, что на 75-летие Победы пойдём уже по обновлённому тротуару с новыми бордюрами. Это будет для нас двойным праздником. Приятно, что центр нашего города хорошеет, становится более современным, – поделилась коренная жительница Лисок Валентина.

Миллиард на южные «ворота»

Кантемировский муниципальный район по праву называют южными «воротами» региона. Район расположен на крайнем юге Воронежской области и является самым крупным и самым удалённым от областного центра южным муниципальным образованием. Граничит с Богучарским и Россошанским муниципальными районами, а с юга – Ростовской областью и Луганской областью Украины. В сентябре прошлого года «Коммуна» опубликовала большую статью о Кантемировском районе, где шло строительство железнодорожной линии Журавка – Миллерово, и полным ходом велись работы по восстановлению дорог, разрушенных во время строительства железнодорожной ветки в обход Украины.

– В нашем районе появилась новая дорога в обход Украины, – говорит сегодня глава Кантемировского муниципального района Владимир Покусаев. – Я хотел бы поклониться всем 6000 жителям Титаревки, Осиковки, Зайцевки, поселка Коваленковского и других сёл за колоссальное терпение, которое они проявили при строительстве железнодорожной ветки и восстановлении автомобильных дорог. Было разрушено более 130 километров дорожного полотна. Но вместе в сжатые сроки мы разрешили большой узел проблем. За два года была выполнена беспрецедентная работа. Освоено более 1 миллиарда 400 тысяч рублей. Применение новых технологий, в том числе метода холодного ресайклинга, позволило выполнить большой ремонт качественно и в рекордно сжатые сроки. Дороги находятся на пятилетнем гарантийном обслуживании у крупного подрядчика Россошанского ДРСУ №1. Текущие вопросы и проблемы решаются в рабочем порядке: так, подрядчик берётся за обслуживание даже непереданных на баланс объектов, понимая, что дороги – это жизненно важные артерии, по которым ежедневно течёт жизнь людей.


Владимир Покусаев

В вышедшем накануне номере «Коммуны» сообщалось о торжественном открытии в поселке Коваленковский новой дороги протяжённостью 3,33 километра, которая связала небольшой населённый пункт с опорной автодорожной сетью. На будущий год по федеральным программам будет обустроена дорога к крупному сельхозпредприятию «Новомарковское», которое реализует в районе масштабные инвестиционные проекты.

В канун Нового года глава района Владимир Покусаев пожелал дорожникам стабильной работы и динамичного развития, чтобы грунтовые дороги остались в прошлом, а вся дорожная сеть Кантемировского района была в приличном состоянии.

Весомый задел на будущее

В соседнем Россошанском районе первый снегопад не поставил неразрешимых задач. Как и Кантемировский, Россошанский район готов к зимнему периоду. В достаточном количестве заготовлено всё необходимое, в дорожных организациях прошли смотры техники.

– У нас хорошо работает муниципальное предприятие «Городское благоустройство», – подчёркивает глава администрации Россошанского муниципального района Юрий Мишанков. – Отдельное спасибо нашему гиганту ООО «Россошанское ДРСУ №1» и лично его руководителю Валерию Анатольевичу Ярошеву, которые работают по всей южной части Воронежской области и всегда помогают в расчистке дорог даже в сёлах, не входящих в зону их ответственности.


Юрий Мишанков.

Дороги ремонтируются и очищаются во всех сельских поселениях. Отдалённость, естественно, играет свою роль. Аномальные погодные условия создают проблемы всем – гражданам, водителям, дорожникам. Но, по словам главы района, ситуацию держат под контролем, и в дальние сёла района снегоуборочная техника приходит в любом случае, просто это вопрос определённого времени и конкретной ситуации.

Протяжённость автомобильных дорог на территории Россошанского района одна из самых больших. Она составляет 1 383 километра, треть из них – автодороги регионального значения, ремонт и содержание которых финансируются из областного бюджета.

– То, что сделано в 2019 году, – это достаточно большие объёмы и весомый задел на будущее, – подводит итог дорожной программы этого года глава района Юрий Мишанков. – Отремонтировано в общей сложности 23,8 километра автодорог – 9,3 километра в городе и 14,5 километра в сельских поселениях. Выполнено работ на сумму 117 миллионов рублей. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе и семи сельских поселениях был выполнен в установленные сроки. В том числе сделан ремонт дорожного полотна на одной из магистральных улиц Россоши – 50 лет СССР, отремонтированы все основные въезды в город.

Кроме того, в районе круглогодично осуществляется ремонт аварийных участков дорог. Ежегодно обновляется покрытие нескольких дворовых территорий в рамках областной программы. Необходимо всё приводить в соответствие с требованиями безопасности, которые ужесточаются постоянно. Так, в 2019 году в ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Россошанском районе обустроено три пешеходных перехода в сёлах Цапково, Терновка и Александровка. На дороге регионального значения Россошь – Старая Калитва – Богучар в хуторе Лощина построен тротуар протяжённостью 980 метров.

– Мы работаем в самом тесном контакте с департаментом дорожной деятельности Воронежской области, его руководителем Максимом Анатольевичем Оськиным. Нас слышат и поддерживают, – считает нужным отметить глава района. – Без понимания невозможно эффективное взаимодействие. В этом плане мы придаём большое значение сотрудничеству с дорожниками, с региональным Союзом дорожных организаций.

Важно мнение каждого

Сегодня в Союз дорожных организаций Воронежской области входит 90 процентов дорожных компаний региона, так что можно сказать, что Союз выступает ретранслятором вопросов, которые волнуют дорожников.


Роман Деев

– Для нас очень ценно мнение жителей региона, к которому мы всегда прислушиваемся, – говорит председатель правления Союза дорожных организаций Воронежской области Роман Деев. – Мы настроены на честный и продуктивный диалог.

Немало дорожных проблем в районах области решает национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Миссия БКАД – в улучшении качества автомобильных дорог, снижении аварийности, повышении качества жизни людей. В этом году в рамках нацпроекта было отремонтировано 63 объекта общей протяжённостью более 330 километров – 27,5 километра в столице Черноземья и 306 километров региональных трасс. На эти цели выделено почти пять миллиардов рублей из федерального и регионального бюджетов. На улично-дорожную сеть в сёлах потрачено более двух миллиардов рублей: проложены асфальтовые дороги, проведена отсыпка дорог щебнем.


Максим Оськин.

– Обеспеченность инфраструктурой, в первую очередь, дорогами – важный вопрос, – убеждён руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин. – Для его решения на селе предусмотрено несколько программ. Особо хотелось бы отметить, что в рамках новой, утверждённой 31 мая 2019 года, государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» можно не только проводить дороги к сёлам, но и прокладывать дороги внутри населённых пунктов. На это есть возможность получать гранты территориальным общественным самоуправлениям (ТОСам). Это очень хороший механизм поддержки местных инициатив и сельских жителей.


И летом, и зимой дороги требуют регулярного
ухода. Фото Сергея ДОРОХОВА


ОПРОС

Социологическая служба Института политического анализа и стратегий провела опрос, в котором количество полностью удовлетворённых и скорее удовлетворённых качеством проводимых ремонтных работ на дорогах региона превысило 68 процентов.

Из полученных данных опроса видно, что большая половина опрошенных (58,21 процента) удовлетворены качеством дорожного полотна в 2019 году. Только чуть более четверти (29,19 процента) опрошенных скорее не удовлетворены и 10,61 процента совершенно не удовлетворены.

Эксперты, которые анализировали результаты социологического опроса, констатировали позитивную тенденцию в дорожной отрасли.

Источник: газета «Коммуна» | № 98 (26946) | Вторник, 24 декабря 2019 года

https://communa.ru/ekonomika/khoroshie-dorogi-arterii-zhizni-/
Поделиться
Класснуть