Экономика
Прожиточный минимум в Воронежской области вырастет на 6,8%
05.11.2026 10:20
Фото: magnific.com
В регионе в 2027 году проиндексируют прожиточный минимум — до 17 800 руб. на душу населения. В среднем сумма вырастет на 1134 руб. Проект постановления, который в данный момент проходит антикоррупционную экспертизу, опубликован на сайте правительства Воронежской области.
Для трудоспособного населения прожиточный минимум будет составлять 19 402 руб. (в 2026 году — 16 666 руб.); для пенсионеров - 15 308 руб. (в 2026 году — 14 333 руб.), для детей – 17 266 руб. (в 2026 году - 16 166 руб.).
Как следует из документа, расчёт величины прожиточного минимума произведён на основании постановления правительства РФ. В соответствии с правилами в Воронежской области применяется коэффициент региональной дифференциации 0,88. Величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в Воронежской области на 2027 год установлены настоящим проектом постановления с учётом мнения региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Постановление должно вступить в силу 1 января 2027 года.
Напомним, что прожиточный минимум (ПМ) выполняет несколько ключевых функций в социально-экономической системе страны. ПМ служит для оценки нуждаемости граждан. Если доход семьи или человека ниже прожиточного минимума, они признаются малоимущими и получают право на пособия и другую государственную помощь. На основе ПМ рассчитываются: единое пособие на детей и беременных женщин, социальная доплата к пенсии, выплаты в рамках социального контракта. Прожиточный минимум используется государством для оценки благосостояния населения. На основе этих данных формируется бюджет: государство заранее рассчитывает, сколько средств потребуется на социальные выплаты, и планирует меры по снижению уровня бедности.