г. Воронеж

, ветер  м/с.

• Днём ясно, -4°…-2°, ветер западный 3.5 м/с.

• Вечером ясно, -6°…-4°, ветер юго-западный 4 м/с.

• Ночью ясно, -6°…-5°, ветер юго-западный 4.8 м/с.

• Утром облачно с прояснениями, -6°…-2°, ветер юго-западный 5.1 м/с.

  • $ 66,24
  • € 74,9
19.09.2018 16:19
  • 681
  • 0
  • 0
Культура

Антиутопия на языке хореографии

Воронежский Камерный показал новый танцевальный спектакль - о крушении цивилизации. Накануне показа с журналистами встретились создатели «Безмолвной весны» по мотивам романа «Обезьяна и сущность» О.Хаксли.

Антиутопия на языке хореографии

Театр | Воронежский Камерный показал 18 сентября новый танцевальный спектакль о крушении человеческой цивилизации

Виталий ЧЕРНИКОВ


Накануне премьерного показа журналисты встретились с создателями «Безмолвной весны» – постановки по мотивам романа Олдоса Хаксли «Обезьяна и сущность», созданной совместно с фестивалем-школой TERRITORIЯ при поддержке компании СИБУР.

– Год назад на базе драматического театра мы собрали команду ребят, – напомнил художественный руководитель Камерного Михаил Бычков. – Сегодня вы увидите их уже в третьем спектакле… Надеюсь, мы продолжим. Этот проект будем упорно продвигать. В Воронеже современному танцу – быть! В Воронеже современному искусству – быть!

Первые шаги к созданию спектакля были сделаны во время августовской лаборатории современного танца. Такие творческие образовательные мероприятия TERRITORIЯ и СИБУР проводят в регионах России под руководством ведущих практиков и теоретиков современного театра.

– На мой взгляд, это очень важная история, которая должна случаться как можно чаще, – считает хореограф Константин Кейхель. – Потому что она даёт некое взаимодействие с артистами, живое общение, которое, когда ты ставишь какую-то вещь, не всегда случается. Нет времени познакомиться с артистами. Ты просто приходишь – и начинаешь ставить. У нас была некая концепция, история, которую мы планировали сделать. Но та неделя лаборатории, которая имелась у нас с ребятами, многие вещи прояснила и открыла для меня как хореографа. Ребята, по сути, ещё только узнали друг друга. Они все – из разных мест, с разным опытом и прошлым, поэтому было интересно познакомиться с ними более глубоко. Мы работали с разными заданиями, как актёрскими, так и с пластическими. Ребята много сами сочиняли, и мы находили какие-то моменты, которые потом перекочевали в спектакль.

«Безмолвная весна» – продолжение антиутопической линии, начатой предыдущими хореографическими постановками на сцене Воронежского Камерного театра. В первом действии главный герой пишет киносценарий для Голливуда о крушении цивилизации после ядерной войны. Во втором показана придуманная им история. Оставшиеся в живых учёные отправляют экспедицию на чудом уцелевшую Новую Зеландию, где исследователей ожидает неприятный сюрприз: выясняется, что эволюция повернула вспять, люди утратили свои индивидуальности и превратились в животных. Перед хореографом стояла задача – воссоздать в первом действии мир цивилизации (который, увы, продолжает нести в себе черты дикости, первобытности), во втором – мир стада.

На вопрос, почему было так важно написать для спектакля оригинальную музыку, композитор Константин Чистяков ответил:

– Поскольку танец современный, и музыка должна быть современная. Конечно, можно ставить и на классических композиторах, и делать подбор музыки из разных композиций – от поп-музыки до условной классики. Но нам важна была целостная картина. У нас имелась концепция, которую, я надеюсь, вы увидите в спектакле, и для этого было необходимо написать единый пласт музыкального материала, который в том числе всё это соберёт вместе. Материал достаточно эклектичный, потому что там переплетены электронная музыка – преимущественно 1980-х годов, потому что мы обращаемся к фильмам 1980-х, – и джаз, и современная академическая музыка.

Музыка трасформировалась в процессе создания спектакля, от каких-то наработок приходилось отказываться во время репетиций:

– Этого мы не можем сделать с готовой партитурой.


Константин Кейхель, Константин Чистяков, координатор регионального
проекта фестиваля-школы TERRITORIЯ Любовь Боева.
Фото Виталия ЧЕРНИКОВА.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть