г. Воронеж

Пасмурно, ветер западный 1 м/с.

• Днём пасмурно, +2°…+2°, ветер юго-западный 1,7 м/с.

• Вечером пасмурно, +1°…+2°, ветер западный 1 м/с.

• Ночью пасмурно, +1°…+1°, ветер северо-западный 1,2 м/с.

• Утром пасмурно, +1°…+1°, ветер северо-восточный 1,3 м/с.

  • $ 63,57
  • € 70,38
12.08.2019 13:16
  • 176
  • 0
  • 1
Культура

Бездумные поступки на крыльце

12.08.2019 13:16

Год театра | Третий сезон воронежского проекта – шоу «Театр» уже завершился, но группы для читок пьес всё ещё набираются

«Театр» занят обучением людей, мечтающих о сцене, но не имеющих соответствующего образования. Концепция проекта предполагает пять этапов, которые должны пройти участники. Всем выдержавшим кастинг необходимо было в течение трёх месяцев пройти семинары и тренинги по таким дисциплинам, как «актёрское мастерство», «сценическая речь», «пластическое воспитание актёра», «вокальное искусство», «хореография».

Лиана ФРОЛОВА


Следующий этап предполагал работу над пьесой, то есть репетиции танцевальных, вокальных и акробатических номеров. Четвёртый – репетиция самой пьесы с режиссёром. Заключительным этапом стал выпускной спектакль сезона по пьесе «Кровавая свадьба» Федерико Гарсиа Лорки.

Выпускных спектаклей предполагалось несколько. Второй прошёл совсем недавно – «Коммуна» рассказывала о премьере детектива Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки».

Все спектакли были представлены на сцене Дома актёра. Первая группа для читок начала формироваться после завершения проекта. Темой стала шестая глава романа Фёдора Достоевского «Бесы». Режиссёр и художественный руководитель шоу Игорь Болдышев набрал команду из десяти девушек, желающих попробовать себя в актёрском мастерстве. Несколько из них прошли через все этапы «Театра». Читка была театрализованной. Актёры выучили роли, надели костюмы и даже выкопали яму для «трупа».

Действие происходило на крыльце Дома актёра. Особенностью читки стало вовлечение в представление девушки Эммы, якобы прибывшей из Финляндии для того, чтобы собрать материал к исследованию «Проявление русской души в мировой культуре».

Девушка сидела поодаль от актёров, в руках у неё был ноутбук. Она следила за текстом и в любой момент могла остановить действие. Актёры замирали, а Эмма задавала вопросы, возникшие у неё: «Почему мужчины говорят такими длинными монологами?», «Кто такие славянофилы?», «Зачем герои называют друг друга по имени-отчеству?» – а затем выражала своё отношение к данной проблеме:

– У нас в стране мужчины не говорят так долго, потому что знают, что такая длинная мысль будет скучна и непонятна.

Так как действие было коротким, не все гости смогли запомнить, какого героя играет тот или иной актёр, поэтому приходилось о чём-то догадываться, доверяться воображению. Лай собак и шум проезжавших мимо машин мешали восприятию монологов и диалогов, и без того очень плохо улавливаемых, так как актёры обходились без микрофонов. Но в целом спектакль произвёл впечатление на зрителей. Многие гости обещали прочитать роман. Несмотря на серьёзность обстоятельств, описанных в книге, представление сопровождала весёлая музыка, а вместо звука выстрела из пистолета была взорвана хлопушка. Зрители улыбались.

Режиссёр читки хотел показать зрителю не только трагедию, происходящую в романе, но и актуальность темы, затронутой писателем. Игорь признался, что глава была выбрана им специально для того, чтобы донести до зрителя «глупость происходящего», мысль, что ничего в мире не меняется и люди, независимо от исторического периода, в котором живут, совершают бездумные поступки.

Завершением читки стали комментарии актёров о нелепых преступлениях, совершённых в нашей стране недавно.

После читки гости не спешили расходиться. Они стали задавать вопросы и делиться впечатлениями. Многие пытались сами интерпретировать смысл романа, его названия и конкретной главы. Актёры поделились опытом игры на сцене, рассказали, что было самым трудным в постановке читки: – У Достоевского очень сложный язык, и было непросто запоминать его формулировки.

Гости оставили конструктивные замечания по поводу постановки, которые режиссёр и художественный руководитель по совместительству пообещал принять во внимание, в процессе постановки следующих чтений. На представлении анонсировали новый проект «Боишься ли ты темноты».

Источник: газета «Коммуна» | № 61 (26909) | Вторник, 13 августа 2019 года

https://communa.ru/kultura/bezdumnye-postupki-na-kryltse-/
Поделиться
Класснуть