г. Воронеж

Дождь, ветер восточный 5.1 м/с.

• Днём дождь, +12°…+12°, ветер восточный 5,3 м/с.

• Вечером дождь, +12°…+12°, ветер юго-восточный 5,1 м/с.

• Ночью дождь, +8°…+9°, ветер восточный 5,3 м/с.

• Утром дождь, +9°…+11°, ветер восточный 5,2 м/с.

  • $ 72,56
  • € 85,46
13.04.2021 10:45
  • 1800
  • 0
  • 0
Право

Воронежские эксперты рассказали, как можно освободить городские дворы от припаркованных автомобилей

13.04.2021 10:45
Воронежские эксперты рассказали, как можно освободить городские дворы от припаркованных автомобилей Фото Владимира ЛАВРОВА

Трудно найти в Воронеже такую многоэтажку, возле который вечером не выстраивался бы настоящий автопарк. Причём зачастую машины находят себе место не только на дороге, но на газоне, тротуарах и даже детских площадках. Как бороться с недобросовестными водителями и где в Воронеже уже появился двор, куда въезд для машин строго запрещён, выяснили журналисты «Коммуны».

Помогут шлагбаум и ГИБДД


Даже одно оставленное под окном авто может потрепать нервы десятку жильцов. Что делать жильцам с соседями-автохамами?

– Ни управляющая компания, никто либо другой не уполномочен наказывать автохамов, – рассказала «Коммуне» юрист Ольга Дятлова. – Сделать это могут только автоинспекторы. Необходимо сфотографировать автомобиль, припаркованный в неположенном месте, так, чтобы был виден номерной знак, и отправить фото полицейским через сайт регионального ГИБДД или же просто сообщить о нарушении по номеру 02. За парковку в неположенном месте правонарушители заплатят штраф от 1000 до 5000 рублей. Бороться с такими водителями можно и другим путём — установить шлагбаум, огородив свой дом от посторонних.

Шлагбаум поможет, прежде всего, в центре города, где парковка платная. Так появится гарантия, что парковочные места во дворе не займёт кто-то со стороны, лишив жителей дома возможности припарковаться. Чтобы установить шлагбаум, собственникам квартир нужно провести собрание жильцов. Если двор примыкает ни к одному, а к нескольким домам, то проголосовать должны жители всех многоэтажек. Установка возможна, если наберётся больше двух трети всех голосов. Проконсультировать по поводу процедуры могут в УК. Специалисты управляющей компании помогут с подсчётом голосов, оформлением протоколов и предоставлением реестра собственников. Как правило, процесс установки шлагбаума занимает около двух месяцев.

Нужная парковочная дисциплина


Сплошными запретами и ограждениями проблему неконтролируемой парковки во дворах не решить, считает председатель Общественного совета при департаменте ЖКХ и энергетики Воронежской области Ирина Овчарова. По её словам, необходимо формировать среди жильцов-автомобилистов парковочную дисциплину:
– И контроль застройщиков жилья, и работа ГИБДД, бесспорно, нужны. Но чтобы Воронеж стал городом с повышенной культурой потребления, его жители должны понимать, что купить квартиру — это ещё полдела. Вместе с тем надо позаботиться о том, где ты будешь ставить свой автомобиль — арендовать место на платной парковке или приобрести себе гараж. В любом случае с автохамами должны разговаривать активисты дома, а также сотрудники УК, чтобы решить всё мирным путём и не доводить дело до штрафов и запретов.

Паркинг во дворе – пережиток прошлого


В том, что установка шлагбаумов во дворах никак не поможет в борьбе с автохамами, а ещё больше усугубит ситуацию, убеждён и сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

– Никаких историй с установкой шлагбаумов в воронежских дворах быть не должно. Город тем и отличается от деревни, что он общий и открыт для посещения. Здесь нет места заборам. Если жильцы хотят сократить количество машин у себя под окнами, разбивайте клумбы, сажайте кусты, ухаживайте за газоном, – отметил Юрий Новиков. – Вообще, машины во дворах – это пережиток прошлого. Я убеждён, что будущее – за дворами без машин. Люди не должны жить на парковках. И крупные воронежские застройщики это понимают.

Так, на Ленинградской улице в рамках развития застроенных территорий строится жилой комплекс, в котором парковки для жильцов расположены исключительно под землёй. Есть подземный паркинг и в новостройке на улице 9 Января, во дворе которой также запрещена долговременная парковка.

– Прежде всего застройщики должны понять, что будущим жильцам нужен и интересен такой формат, – отметил Юрий Новиков. – Если вы не хотите жить на парковке, то при выборе квартиры не покупайте её в том доме, за окном который сплошной паркинг. И тогда всё больше девелоперов будут предпочитать именно дворы без машин, чтобы удовлетворить интересы своих покупателей. А вот что касается старых домов, вокруг которых выросли огромные парковки, то тут ничего уже не поделаешь. Это градостроительная ошибка, исправить которую быстро не получится.

В помощь новый строительный стандарт


Сейчас большинство новостроек в российских городах, в том числе и в Воронеже, воспроизводят панельные микрорайоны советского образца. Застройщики используют градостроительные подходы, которые не отвечают современным запросам.

Однако дворы без машин – это далеко не утопия, уверен помощник губернатора Воронежской области по вопросам архитектуры Константин Кузнецов. Уже сейчас Минстроем страны разработан новый стандарт комплексного развития территорий. Он включает в себя значительное повышение качества возводимого жилья. Предусматривает он и то, что во дворах современных домов автомобили будут размещаться в подземных паркингах и перестанут служить преградой для жильцов.

– Большинство успешных российских девелоперов уже начинают использовать концепцию дворов без машин как некую «фишку», возможность выделиться на рынке и привлечь к себе клиентов. Ведь они понимают, что это комфортно, экологично и безопасно. Это стандарты, которые в любом европейском городе уже давно реализуемы, – считает Константин Кузнецов. – Однако формат дворов без машин привносит с собой и новые проблемы, которые необходимо решать. Ведь если мы что-то отбираем, нужно что-то предлагать взамен. Мы не можем сразу взять и запретить парковаться горожанам у себя во дворах. Так как места в существующих платных паркингах стоят слишком дорого и водители не готовы за них платить. Тут должен работать гибкий механизм взаимодействия между органами власти, застройщиками и жителями.

«Поставить автомобиль больше некуда»


Журналисты «Коммуны» спросили у воронежцев, как они относятся к тому, что дворы заполнены машинами.

Елена Сергеева, предприниматель:

– Дворы — это место, где жители многоэтажек могут спокойно посидеть на лавочке, пообщаться. К тому же душа не болит за детей, которые играют под присмотром на детских площадках. Но я размышляю сейчас как пешеход. Понимаю водителей, которым просто негде поставить свой автомобиль. Ведь гараж не каждый может себе позволить, так же как и платную, хорошо охраняемую парковку. Если уж пока никак не удаётся разрешить это проблему, то и водителям, и пешеходам нужно находить компромиссы.

Михаил Тулупченко, проектный менеджер:

– Сейчас альтернативы парковке во дворах не существует, потому что парковок просто нет. Старые дворы на современное количество машин не рассчитаны. Не хватает мест и в новых районах. Думаю, городские власти должны как-то бороться с парковкой на газонах и детских площадках. В Москве эту проблему частично решили с помощью штрафов. Юридические инструменты в руках наших властей есть, а если появится ещё и неотвратимость наказания, то недобросовестных парковщиков станет меньше. Но избавиться от парковок во дворах - это утопия.

Наталия Лебедева, тренер:

– Я вынуждена парковаться во дворе, потому что ставить автомобиль мне больше некуда. Если бы была хоть какая-та альтернатива, я бы с радостью ею воспользовалась. С другой стороны, меня тревожат переполненные машинами дворы. Никто не застрахован от того, чтобы утром обнаружить на своём авто царапину или вмятину. Печально и то, что довольно часто среди автомобилистов попадаются хамы, которые думают только о себе. Они паркуются так, что мешают проезду спецтехники. Недавно в нашем доме загорелась одна из квартир. И из-за одного такого парковщика к месту возгорания не смог оперативно подъехать пожарный автомобиль.

Михаил Землянухин, программист:

– Одни проблемы являются следствием других. Обилие машин во дворах многоэтажек - это следствие того, что нынешний общественный транспорт в Воронеже находится в плачевном состоянии. Маршрутки ходят нерегулярно, водители хамят, вечером уехать из центра в другую часть города довольно проблематично. Вот и получается, что покупка личного автотранспорта становится неизбежной, если вы не хотите ездить в вечерний час пик в переполненном автобусе.

Сергей ДОРОХОВ
https://communa.ru/pravo/voronezhskie-eksperty-rasskazali-kak-mozhno-osvobodit-gorodskie-dvory-ot-priparkovannykh-avtomobiley/
Поделиться
Класснуть