11.02.2019 11:03
Наука и образование

Думать, рассуждать, анализировать информацию. Воронежцы написали «Открытую лабораторную»

11.02.2019 11:03

«Открытая лабораторная» прошла в субботу, девятого февраля в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Воронежа.

Акцию, проводившуюся уже в третий раз, приурочили ко Дню российской науки, дню рождения Дмитрия Менделеева и Году Периодической системы химических элементов.

«Мы живём в мире огромных потоков информации, ежедневно получая новые знания. «Открытая лабораторная» – уникальная возможность проверить, насколько то, что вы когда-то слышали и приняли за правду, соответствует современному научному представлению об окружающем мире», – отметила руководитель ИЦАЭ Воронежа Татьяна Воронина.

В «Лабе» есть вопросы, справиться с которыми под силу и умеющему внимательно читать любознательному первокласснику, а некоторые задания ставят в тупик даже маститых учёных. Участниками акции девятого февраля стали и взрослые, и школьники.

«Полчаса мы отвели на ответы на вопросы, а потом еще долго разбирали задания и, конечно, спорили», – рассказал «завлаб» (так называют ведущих «Лабораторной») площадки, автор пособий «Химия. Расчётные задачи», координатор регионального этапа Всероссийского химического турнира школьников кандидат химических наук Дмитрий Турчен.

В этот раз на воронежской площадке дебаты получились жаркие. Но спорить с «завлабами» – дело не из лёгких: все правильные ответы и их обоснования заранее проверяются командой экспертов из Российской академии наук и Российского научного фонда.

Так, считается, что русскую водку изобрёл Дмитрий Менделеев. А на самом деле он заложил научную основу в метрологию спиртового производства. Целью его работы было определить, существует ли закон сохранения объёмов. Проведя ряд экспериментов по смешению спирта и воды, Менделеев продемонстрировал, что в процессе слияния жидкости вступают в химическую реакцию, в результате итоговый объём раствор уменьшается. Как выяснил Менделеев, при различном количественном соотношении соединяемых воды и спирта процент «испарившейся» жидкости получается разным.

Участники «Открытой лабораторной» смогли сами определить процент содержания спирта в растворе, используя метод полугара, которым пользовались в России вплоть до двадцатого века.

Лучший результат на площадке показала школьница Дарья из Нововоронежа. Дарья набрала 21 балл из 25 возможных. А в среднем участники лабораторной правильно ответили на семнадцать вопросов, сообщила Юлия Чернушкина, менеджер проектов АНО «Информационный центр атомной отрасли» в г. Воронеже.

https://communa.ru/nauka_i_obrazovanie/dumat-rassuzhdat-analizirovat-informatsiyu-voronezhtsy-napisali-otkrytuyu-laboratornuyu/
Поделиться
Класснуть