-9°
г. Воронеж

Пасмурно, ветер северный 3 м/с.

• Днём небольшой снег, -8°…-7°, ветер северный 3.6 м/с.

• Вечером небольшой снег, -9°…-7°, ветер северо-западный 3.2 м/с.

• Ночью небольшой снег, -9°…-8°, ветер северный 3.3 м/с.

• Утром небольшой снег, -10°…-8°, ветер северный 3.5 м/с.

  • $ 65,54
  • € 74,29
15.11.2018 16:11
  • 297
  • 0
  • 0
Наука и образование

Сорок лет как один день

Главный педагог... Для кого-то это учитель начальных классов, классный руководитель, физик или математик. Многие выпускники воронежской школы №35 считают своим главным учителем директора – Н.М.Красова.

Сорок лет как один день

Рассказы об учителях | Главный педагог... Для кого-то это учитель начальных классов, классный руководитель, а может быть, физик или математик. Многие бывшие выпускники воронежской школы №35 считают своим главным учителем директора школы – Николая Митрофановича Красова

Замечательный педагог и воспитатель, Николай Митрофанович Красов производил на ребят впечатление уже с самой первой встречи, когда нарядные первоклассники с большими букетами цветов только переступали порог школы.

Елизавета ПИНАХИНА, член Союза художников России,
выпускница средней школы №35 1995 года


г.Воронеж

Как это происходило, хорошо помнит Елена Одесская, выпускница школы №35 Воронежа:

– Как-то я встретила Николая Митрофановича в коридоре. Он подошел, улыбнулся: «Здравствуйте!» Мол, кто-то к нам пришел такой интересный. Удивилась, что он поздоровался со мной, с первоклассницей. Многое этим «здравствуйте» было сказано. С уважением говорилось. Статный, высокий, красивый, молодой, он был очень обаятельный и тут же располагал к себе. Ребёнок ведь сразу чувствует симпатию.

В нашей школе царила особая атмосфера доверия и уважения к ученику. Николаю Митрофановичу удалось собрать вокруг себя единомышленников. Людей, чем-то похожих на него. По статусу 35-я школа была самой обычной. Он же сделал её лучшей в Воронеже. Как-то незаметно школа для меня стала вторым домом, что нечасто бывает.

Сорок лет преподавал русский язык и литературу, тридцать пять лет был директором.


Николай Красов.

– Это был сильный, волевой человек, целеустремленный, глубоко порядочный, – вспоминает Елена Владиславовна. – Ему приходилось решать в школе и педагогические проблемы, и хозяйственные. Помнится, однажды зимней ночью он даже сам сбивал сосульки и наледь с кровли… Я никогда не видела его суетливым, во всем его облике чувствовалось достоинство и основательность.

Директора бывают разные. Строгие и деловые. Бывают директора, которых дети боятся. Он был строгим, но и справедливым. Мог одним взглядом приструнить хулигана. Вызывал нарушителя дисциплины в кабинет, но никогда не кричал, говорил со всеми спокойно. И уже из уважения к нему ребята и учителя могли сделать очень многое. Слово и личный пример являлись главным в воспитании.

– Учил любить свою малую родину, страну, окружающих, – рассказывает Александр Красножон, зять Николая Митрофановича. – И русский язык, и литература лучшим образом способствовали этому. Обучение было способом получить знания, а главным – воспитание. За глаза его называли Кипарис. Благородное, высокое, стройное дерево. Очень даже образно. В нём существовал заряд интеллигентности. Читал он очень много, был своеобразной «ходячей библиотекой». Сам Николай Митрофанович рассказывал, что он – потомок однодворцев, живших в селениях по реке Ведуге. То были люди свободолюбивые.

Биография его во многом типична для людей старшего поколения. Родился в многодетной семье. Два брата погибли на войне. В 1944 году подал заявление направить его добровольцем на фронт. Но его послали учиться во флотское училище химзащиты. После войны он попал на Тихоокеанский флот. Служил на острове Русском. В 1948 году демобилизовался. По возвращении в Воронеж получил направление в морской клуб инструктором, готовил ребят для службы во флоте. А сам заочно учился в пединституте, там и познакомился со своей будущей женой Анной Даниловной. После окончания решил, что надо работать по специальности – учителем русского языка и литературы. Пошел в ремесленное училище. Но его там приняли замполитом. Часто улаживал полукриминальные разборки ремесленников. Потом работал завучем 14-й школы. По настоянию руководителя областного Управления образования подал заявление на вакансию директора школы. Так он пришёл в 35-ю. Уходил из дома в шесть утра и возвращался около одиннадцати вечера. Жизнь его практически проходила в школе.

Бывшие выпускники не забывали своего директора. И через годы после окончания школы возникало желание поблагодарить его, встретиться, пообщаться. Как радовался Николай Митрофанович, когда узнавал, что его воспитанники состоялись по жизни: он буквально светлел лицом и говорил: «А ведь молодцы наши ученики!»

Источник: газета «Коммуна» | № 89 (26836) | Пятница, 16 ноября 2018 года

Плюсануть
Поделиться
Класснуть