г. Воронеж

Ясно, ветер западный 1.3 м/с.

• Днём пасмурно, +10°…+11°, ветер западный 3,9 м/с.

• Вечером пасмурно, +7°…+10°, ветер северо-западный 1,6 м/с.

• Ночью облачно с прояснениями, +4°…+6°, ветер западный 1,8 м/с.

• Утром пасмурно, +4°…+9°, ветер западный 2,5 м/с.

  • $ 71,23
  • € 82,72
19.09.2021 10:51
  • 1451
  • 0
  • 0
Общество

Максим Оськин: «Дороги строим даже в тех сёлах, где живут 20 человек»

19.09.2021 10:51

Как в регионе распределяют средства дорожного фонда и решают проблему заторов

Максим Оськин: «Дороги строим даже в тех сёлах, где живут 20 человек»

В этом году на строительство и ремонт дорожной сети в Воронежской области выделили 17 млрд рублей – это почти на 8 млрд больше, чем 5 лет назад. При этом снижать планку власти не планируют и особое внимание собираются уделять ремонту сельских дорог. Какие проблемы с транспортом решают в регионе, когда откроют мост в Семилуках и что делать с пробками в Северном микрорайоне, «Коммуне» рассказал руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим ОСЬКИН.


О дорожном строительстве и ремонте



В Воронежской области на строительство и ремонт дорог в 2021 году было выделено 17 млрд рублей. Среди многих целей в структуре затрат можно назвать важнейшие. Больше миллиарда стоило содержание улично-дорожной сети Воронежа. Это не только сами дороги, но и придорожные полосы, инженерные сооружения, освещение улиц. 2,9 млрд потрачено на содержание около 9 тыс. км дорог областного значения. Это расходы на разметку, ямочный ремонт, поддержание в порядке почти 600 мостов и около 2500 водопропускных труб. Ещё 2,6 млрд вложено в ремонт 300 км дорог областного значения. На ремонт местных дорог в районах области ушло порядка 2,7 млрд рублей, в следующем году планируем увеличить финансирование до 2,8 млрд. В целом у нас дорожная сеть сейчас устроена на 90%.При этом мы не забываем, что свыше 200 мелких населённых пунктов не имеют подъезда с твёрдым покрытием. В удалённых поселениях могут жить всего 20-30 человек, но мы находим возможность построить в год две-три такие дороги.


О том, почему асфальт кладут зимой



Иногда люди видят на городских улицах и региональных дорогах, как рабочие укладывают асфальт на влажную поверхность и возмущаются. Но ведь дорога — это живой организм. Она реагирует на превышение допустимой нагрузки, неблагоприятную погоду и другие факторы. Где-то поплыло основание, появилось движение грунта, разрушилось асфальто-бетонное покрытие — всё это может создать аварийную ситуацию и должно быть ликвидировано. Организации, которые вели строительство, обязаны устранять дефекты и делают это бесплатно. Существуют современные технологии ремонта, которые с успехом применяются и при отрицательных температурах. Смесь, нагретая до 230 с лишним градусов, выпаривает влагу и позволяет делать качественный ремонт во влажных условиях. Этим материалом мы запасаемся на весь зимний период. Нарекания на работу строителей справедливы лишь тогда, когда ремонт ведётся в ливень или снегопад — это действительно недопустимо.


О реконструкции моста в Семилуках



Откладывать реконструкцию моста было просто опасно. Заключения экспертов подтвердили критические разрушения некоторых мостовых элементов. Во время ремонта надо было организовать временную схему движения. Предложения создать понтонную переправу были рассмотрены, но отвергнуты: при таком решении проблемы постоянно возникали бы на въезде и выезде. Кроме того, необходимость разводить сооружение для прохода судов каждый раз полностью прерывало сообщение Семилук с Воронежем. Реверсивное движение, которое сейчас действует, — единственный приемлемый вариант в условиях ремонта. Есть определённый технологический цикл, последовательность действий. Но строители постараются приложить все усилия для скорейшей сдачи моста. Планируется, что основная часть работ будет завершена досрочно, уже в этом году.


О проблемах Северного микрорайона



Северный микрорайон продолжает активно застраиваться, но есть проблема с дорогами. Существуют проекты создания дорог-дублёров, которые помогут связать Северный с другими районами. На мой взгляд, проблему решит только закольцовка города. Требуется пробить дорогу через Нагорную дубраву к набережной Максима Горького с проколом под железной дорогой. Через лес уже даже есть просека, по которой проходит линия электропередач. Такая дорога выведет на набережную не только поток из Северного, но и транспорт из Рамонского района. Набережную Максима Горького можно связать с Железнодорожным районом новым мостом. Стоимость такого моста — примерно 2-2,5 млрд. Но прежде чем принять решение о строительстве транспортного коридора, необходимо провести общественные слушания и заручиться согласием местных жителей. Многие люди высказываются против проекта, поскольку дорога пройдёт мимо их домов.


О подрядчиках



Многие проблемы с качеством и сроками работ связаны с недобросовестностью подрядчиков.
В области строительством дорог занимаются около 10 мощных организаций, обладающих собственными заводами, неплохой техникой, штатом квалифицированных специалистов. Претензий к ним, как правило, нет. Но помимо крупных предприятий, в этой сфере работают мелкие и средние организации, которые стремятся получить прибыль любой ценой. В погоне за деньгами они сбивают цену на торгах ниже порога рентабельности. Часто такие организации не имеют даже необходимой техники и берут её на стороне. В таких условиях любая накладка с арендой техники приводит к простою в работе и срыву сроков строительства. А это влечёт за собой штрафы и другие санкции. В 2019 году в области работало порядка 60 мелких и средних организаций. В 2020 году их осталось только 45.


О том, как будут бороться с гололёдом



В Воронежской области песко-соляную смесь на зимних дорогах не станут заменять современной химией. Такой опыт был на федеральных дорогах в Московской области, и замена вызвала ряд проблем. Использование химии требует оборудования для водоотведения. Если жидкие хлориды будут свободно стекать на обочину, они нанесут серьёзный ущерб природе в придорожной полосе. Экологически небезопасные рассолы навредят зелёным насаждениям. Другой негативный момент связан с действием химии. Жидкий хлорид срабатывает и освобождает дорогу, но если после окончания реакции он не уйдёт в сторону, то смёрзнется, и будет только хуже. Ещё одна причина — в стоимости химии. Песко-соляная смесь гораздо дешевле, её использование экономически оправдано.
Кроме того, традиционная песко-соляная смесь уменьшает на зимних дорогах аварийность. Песок увеличивает сцепление автомобиля с дорогой и препятствует скольжению.


В ТЕМУ


Строительство Остужевской развязки завершат в первом квартале 2022 года



Одна из значимых для города строек — транспортная развязка на улице Остужева. Сейчас возводятся монолитные железобетонные опоры будущего моста над железной дорогой. Общая готовность объекта пока только 15%, но строительство идёт полным ходом, и путепровод будет готов уже в I квартале 2022 года. После того как по новому мосту пойдут машины, начнётся реконструкция существующего. Кроме развязки, на улице Остужева запланировано строительство ещё одного нужного воронежцам сооружения — надземного пешеходного перехода у Северного моста. Безопасный переход через магистральную улицу сделает доступнее для горожан реконструированный парк «Дельфин» и крупный гипермаркет «Линия». Строительство перехода у Северного моста планируется начать в 2023 году.


Дмитрий КОЛЕСНИЧЕНКО
https://communa.ru/obshchestvo/maksim-oskin-dorogi-stroim-dazhe-v-tekh-syelakh-gde-zhivut-20-chelovek-/
Поделиться
Класснуть