25°
г. Воронеж

Ясно, ветер северо-восточный 1.4 м/с.

• Днём ясно, +28°…+30°, ветер восточный 1,4 м/с.

• Вечером ясно, +20°…+29°, ветер восточный 1,8 м/с.

• Ночью ясно, +15°…+18°, ветер южный 1,5 м/с.

• Утром ясно, +16°…+28°, ветер западный 0,8 м/с.

  • $ 73,76
  • € 86,84
17.06.2021 10:05
  • 1171
  • 0
  • 0
Общество

Нужно ли ограничивать прокат электросамокатов в Воронеже?

17.06.2021 10:05

Недовольны популярным транспортом и водители, и пешеходы, и коммунальщики

Нужно ли ограничивать прокат электросамокатов в Воронеже?

Кикшеринговые сервисы, предоставляющие в аренду электросамокаты, 9 июня приостановили свою работу в Санкт-Петербурге. В мае в Северной столице из-за электросамокатов сразу несколько человек, среди которых были дети, получили серьёзные травмы. В Воронеже на самокатчиков жалуются и водители, и пешеходы, и коммунальщики. Как собираются решать проблему с набирающим популярность транспортом, разбиралась «Коммуна».


Правового статуса у самокатов нет



В Санкт-Петербурге представители компаний-прокатчиков заявили, что причиной прекращения работы стало желание урегулировать правила пользования техникой. В частности, основатель компании Whoosh пояснил, что работа сервиса возобновится, когда удастся договориться с администрацией Петербурга по ряду вопросов: на некоторых территориях хотят ограничить максимальную скорость движения на самокате, а в некоторых зонах и вовсе запретить его использование.

Ситуация осложняется тем, что в России у электросамокатов до сих пор нет чёткого правового статуса. Сейчас пользователи электросамокатов, моноколёс, гироскутеров и других подобных устройств приравнены (в зависимости от мощности устройства) к пешеходам, велосипедистам или водителям мопедов. С каждым годом ассортимент подобных средств передвижения расширяется, и всем им нужно правовое регулирование. Обобщить их хотят в категорию «средство индивидуальной мобильности» (СИМ).

В феврале в Министерстве транспорта РФ предложили запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах и ограничить скорость СИМ 25 км/ч (в том числе на проезжей части). В апреле свою лепту внесла и комиссия Общественной палаты: там считают нужным приравнять устройства к мопедам и разрешить ездить на них по обочине или по краю проезжей части. В июне с поправками президентский Совет по правам человека (СПЧ) высказался за то, чтобы ввести для самокатов номерные знаки.

Но какие из этих предложений будут приняты и когда–неизвестно. Сложность заключается ещё и в том, что с 1 января 2021 года нельзя вносить никакие изменения в ПДД. Таким образом, придётся полностью выпустить новую редакцию Правил дорожного движения.


В Воронеже самокаты лежат на улицах сотнями



В одной из компаний, предоставляющей самокаты в аренду в Воронеже, отметили, что в него уже вшита функция определения «медленных зон», где скорость ограничивается до 15 км/ч (без него самокат может разогнаться до 25 км/ч).

- Это пешеходные зоны либо зоны, где очень много людей. Все парки Воронежа–это зоны медленной скорости, – заверила пресс-секретарь компании-арендодателя Юлия КАМОЙЛИК.

Соорганизатор сообщества «ВелоВоронеж» Алексей БАБКИН одной из основных причин проблем с электросамокатами считает ещё и недостаток культуры их использования. Нередко катаются сразу по двое, вопреки чувству самосохранения. При этом электросамокат, отметил Бабкин, более чувствителен к трассе, нежели велосипед–из-за меньшего диаметра колеса. Учитывая, что средние скорости движения по городу у этих средств примерно одинаковы, электросамокат получается более опасным.

Второе затруднение, по словам Алексея Бабкина, вызывает отсутствие инфраструктуры для велосипедов и самокатов в городе. Представитель «ВелоВоронежа» считает, что это только начало: «мода» на электросамокаты пришла в Россию из-за границы с отставанием в 2–3 года, теперь там начали активно использовать моноколесо. Возможно, в ближайшие годы активное использование этого устройства придёт и в Россию.

Недовольны самокатами и воронежские коммунальщики.

- Они лежат на улице сотнями. Но для комбинатов благоустройства это мусор, препятствующий уборке. Бороться с бизнесом не стоит задачи. Есть задача его просто упорядочить, и структурные подразделения мэрии этим занимаются, – сказал руководитель пресс-службы администрации Воронежа Никита ЧЕБОТАРЁВ.

А воронежские врачи из травматологического пункта на Большой Манежной рассказали нашим коллегам из «TV Губернии» о том, что в день к ним поступает от одного до трёх человек, упавших с электросамокатов. По сравнению с предыдущими годами это много: в прошлый сезон было максимум по одному обращению, и то далеко не каждый день. Чаще обращаются именно катающиеся, сбитых электросамокатами куда меньше. Подавляющее большинство – пациенты до 40 лет.

Пока прокат самокатов в Воронеже ограничивать не собираются, но об ужесточении правил работы кикшеринга говорят и на федеральном, и на региональном уровнях.


Фото Владимира ЛАВРОВА

Евгений МОРОЗОВ
https://communa.ru/obshchestvo/nuzhno-li-ogranichivat-prokat-elektrosamokatov-v-voronezhe/
Поделиться
Класснуть