г. Воронеж

Дождь Со Снегом, ветер юго-западный 2 м/с.

• Днём небольшой снег, +2°…+2°, ветер западный 3,2 м/с.

• Вечером небольшой снег, +2°…+2°, ветер западный 3,2 м/с.

• Ночью небольшой снег, +1°…+2°, ветер юго-западный 3,6 м/с.

• Утром небольшой снег, +2°…+2°, ветер западный 4,2 м/с.

  • $ 75,76
  • € 89,93
03.09.2020 18:15
  • 457
  • 0
  • 0
Общество

Увидеть и удивиться

03.09.2020 18:15
Увидеть и удивиться Анатолий Хрипков рассказал о том, как он работал над циклом крымских фотографий. Фото Евгении Изотовой.

Земляки

В профессиональной среде людей, занятых фотосъемкой, не принято высокопарно говорить: «фотохудожник», «фотомастер». Они обходятся старым, исконным понятием «фотограф». Есть в нём что-то основательное, крепкое, восходящее к той самой поре, когда и зарождалось ремесло. Из этой породы и острогожский фотограф Анатолий Хрипков. А совсем недавно в историко-художественном музее имени И.Н.Крамского с успехом прошла его выставка «Вспоминая Крым».

Евгения ИЗОТОВА


г.Острогожск

Анатолия Хрипкова несколько поколений острогожцев знают как фотокорреспондента районной газеты. А снимки у него получались и получаются удивительные. Вроде бы и не ждал такого увидеть и вот тебе – смотри и удивляйся.

Сам он говорит, что еще со школьной скамьи какая-то сила поэтапно и неуклонно выводила его на столбовую дорогу жизни – к фотоделу. Настоящих же творческих высот он достиг с приходом в районную газету «Новая жизнь» (потом она получила название «Острогожская жизнь»), где Анатолий Владимирович прослужил фотокорреспондентом четверть века с гаком. Прошло более тридцати лет с тех пор, как штатному сотруднику фотоателье районного Дома быта сделали предложение, от которого он не смог отказаться.

А началось всё еще раньше, когда военный водитель Анатолий Хрипков, невзирая на десятилетний стаж службы в воинской части, решил кардинально поменять профессию. Этому предшествовало многолетнее занятие фотоделом и знакомство с мастером из фотоателье, который посмотрел его снимки и сказал: «Знаешь что, парень, приходи-ка ты к нам!»


Тогдашний редактор Алексей Докучаев, сам прошедший основательную журналистскую школу, стал приглядываться к местным фотографам. И приметил, что у Анатолия Хрипкова есть склонность к репортажному жанру.

Боевое крещение он прошёл на второй день новой службы: снял свадьбу. Работал допотопной камерой на деревянном штативе, принцип действия которой освоил лишь накануне. Но снимки получились, а значит, старания не прошли даром.

Так случилось, что тогдашнему фотокорреспонденту «Новой жизни» фронтовику Николаю Ивановичу Плетенскому вышел срок уходить на пенсию. В работе он был человек безотказный, создал большую серию портретов тружеников села. Но, видно, сказалось фронтовое ранение (руку ему здорово покалечило), и он решил уйти на заслуженный отдых. Долго пожить не пришлось – вскоре Плетенский умер. И редакция районной газеты осталась без фотокора.

Тогдашний редактор Алексей Докучаев, сам прошедший основательную журналистскую школу, стал приглядываться к местным фотографам. И приметил, что у Анатолия Хрипкова есть склонность к репортажному жанру.

– Ко мне стали обращаться местные журналисты, – вспоминает Анатолий Владимирович. – Снимал и передовиков производства, делал и событийные репортажи. А спустя какое-то время меня вызвала третий секретарь райкома партии Галина Соболь и сказала: «Тебе, Анатолий, как коммунисту есть партийное поручение: переводом пойдешь работать в редакцию районной газеты».

Возражения в данном случае не принимались.

Ему очень хотелось совершенствоваться в профессии.

– И меня направили на стажировку в областную газету «Молодой коммунар», – продолжает Анатолий Хрипков. – Попал я к опытному фотокору Михаилу Рогозину. Мне нравилась его репортажная манера фотосъёмки и я, естественно, хотел узнать её «секреты». Но стажировка приняла неожиданный оборот. Рогозин посмотрел мои снимки и сказал, что все у меня получается замечательно. Дал задание на десять дней, а сам укатил к себе на дачу.

Но всё-таки один «секрет» Хрипкову удалось узнать: чем нужно протирать фотопленку, чтобы она быстрее высохла.

Он очень скоро понял важное и главное преимущество своей работы – общение с интересными людьми. Ему неоднократно доводилось снимать земляка лётчика-космонавта дважды Героя Советского Союза Анатолия Филипченко, писателя Гавриила Троепольского, многих талантливых художников, известных политиков, журналистов. С некоторыми сложились дружеские отношения.

– Настоящим открытием стал для меня и тот факт, что подлинные личности, лучшие представители своих профессий, как правило, скромны, дружелюбны и открыты для общения. Им чужды надменность и высокомерие. Со мной доверительно беседовали тот же Анатолий Васильевич Филипченко, писатель и журналист, редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков, – говорит Анатолий Хрипков.

Не случайно и то, что для него самый любимый объект фотосъёмки – это человек. По словам Анатолия Владимировича, молодёжь красива во всех ракурсах, старики интересны, но уже иным – своей наполненностью, а дети – неисчерпаемый кладезь эмоций, которые только успевай запечатлевать.

Анатолию Хрипкову довелось работать при трёх редакторах: Алексее Докучаеве, Иване Расторгуеве и Василии Куликове. Наиболее активной его выставочная деятельность была при Василии Куликове. А персональные выставки проходили в театре имени Алексея Кольцова, в Воронежском отделении Союза писателей, в Доме журналиста, в Выставочном зале на улице Кирова. Земляки же неоднократно видели его фотографии в Острогожском музее.

И вот самая последняя – «Вспоминая Крым».

– Много лет назад мне довелось сходить в поход с юными туристами из Кривополянской школы, – говорит Анатолий Хрипков. – Снимки, сделанные тогда, увидел, в первую очередь, коллектив школы. Вот и в этот раз, после путешествия по Крыму, решил представить свою выставку в школе села Кривая Поляна. После вернисажа в музее крымские фотографии обязательно увидят и мои друзья-кривополянцы.

На живописном полуострове Черного моря Анатолий Хрипков впервые побывал летом прошлого года, и в объективе его фотоаппарата оказались многочисленные достопримечательности: прекрасные панорамы, музеи, набережные, переливы морских волн.

Спрашиваю Хрипкова, чем он сейчас занят.

– Как всегда, – отвечает, – снимаю. Если однажды ты понял, как прекрасен окружающий мир, то и предела творчеству нет.

Источник: газета «Коммуна» | №№67-68 (27015-27016) | Пятница, 4 сентября 2020 года

https://communa.ru/obshchestvo/uvidet-i-udivitsya/
Поделиться
Класснуть