10°
г. Воронеж

Дождь, ветер северо-восточный 2 м/с.

• Днём пасмурно, +10°…+11°, ветер северо-восточный 3,2 м/с.

• Вечером дождь, +10°…+11°, ветер северо-восточный 4,3 м/с.

• Ночью небольшой дождь, +10°…+11°, ветер восточный 4,9 м/с.

• Утром небольшой дождь, +10°…+11°, ветер восточный 4,5 м/с.

  • $ 79,33
  • € 92,62
18.09.2020 09:52
  • 2725
  • 0
  • 1
Экономика

Не скрывать недостатки, а устранять их

18.09.2020 09:52
Не скрывать недостатки, а устранять их По хорошей дороге ехать комфортно и безопасно. Фото пресс-службы Союза дорожных организаций Воронежской области.

В летней публикации «Аукциону доверяй, но проверяй» «Коммуна» рассказывала о том, как не везло муниципальным районам, когда недобросовестные мелкие фирмочки выигрывали на торгах и на скорую руку проводили ремонт дорог, которые приходилось полностью переделывать. Были случаи и интереснее, когда подобные фирмы-однодневки, не завершив работы, бросали недостроенную дорогу и попросту сбегали. А ведь по договору компания, которая вела дорожное строительство, обязана впоследствии ещё и пять лет содержать доверенный ей объект. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. В июне департамент дорожной деятельности Воронежской области и КУВО «Дорожное агентство» создали комиссию по контролю за качеством и объёмом выполняемых работ по муниципальным контрактам, в которую вошли и представители регионального Союза дорожных организаций.

В дорожном строительстве важен контроль на каждом этапе работ

В Союзе дорожных организаций Воронежской области уверены: в стремлении к качеству в дорожном строительстве важен контроль на всех этапах работ и честный диалог с обществом. Председатель правления Союза Роман Деев обещал, что процесс этот с участием Союза будет гласным и информация о проверках будет размещена на сайте sdo36.ru. И слово своё сдержал.

Анастасия ЗОЛОТАРЁВА,
Галина РОХМИН


По итогам работы комиссии с июня по сентябрь было проверено 50 дорожных объектов, пробы асфальтобетона исследовались в независимой лаборатории.

Например, в Таловском районе, на территории Новочигольского сельского поселения, комиссия побывала на шести дорожных объектах и отобрала пробы щебёночно_песчаной смеси для исследования в независимой лаборатории. Оказалось, что не все участки дорог, которые ремонтирует в Таловском муниципальном районе ООО «Стройперспектива», имеют необходимую проектную толщину. Вместо положенных 15 сантиметров фактически толщина покрытия составила восемь-десять сантиметров. Специалисты компании получили необходимые разъяснения от представителей проверочной комиссии, и приступили к работам по досыпке и уплотнению щебёночного покрытия до требуемой толщины.

Дорожная организация «ДЕЛК» также «сэкономила» на дорожно-строительных материалах и вместо положенных по нормативам 20 сантиметров уложила щебёночно-песчаную смесь толщиной 12-15 сантиметров. Эти работы проводились в сёлах Архангельское и Моховое Аннинского района. У комиссии к этому объекту были претензии, пока дорожники этой компании не исправили свои ошибки.

Следующий выезд комиссии был в Нижнедевицкий район. Дорожная компания «СССР» выполняла два муниципальных контракта в сёлах Андреевка, Курбатово и Нижнее Турово. Продольные и поперечные трещины покрытия не добавляли срока службы дороге, неуплотнённая кромка при эксплуатации непременно начала бы разрушаться, – таков был перечень нарушений, выявленный комиссией. И опять покрытие не соответствовало ГОСТу, толщина была меньше нормативного показателя. Дорожникам пришлось устранять недоработки и переделывать более 1600 квадратных метров дороги.

В том же районе другая организация «АМ-Строй» в ходе работ в селе Першино (на улице Мира) и в селе Острянка (на улицах Центральная и Гагарина) допустила, что уровень водонасыщения и коэффициент уплотнения не соответствовали нормативам. От точности соблюдения технологии укладки и уплотнения смеси зависит долговечность асфальтобетона, а также его возможность воспринимать нагрузки и эксплуатироваться в течение нормативного срока. Следует отметить, что после проверки ООО «АМ-Строй» оперативно устранила выявленные недостатки и вышла на этап сдачи объекта.

Компания «ВТРК» в сёлах Дмитриевка и Калмычек Панинского района допустила колейность на отдельных участках дорог и «пожалела» щебня для покрытия. Вердикт комиссии – устранить недоделки.


В дорожном строительстве важен контроль на каждом этапе выполнения контракта, как и пристальное внимание к ходу работ, которые ведутся по ремонту и строительству дорожных объектов.

Организация «Южный маяк», которая, кстати, в отличие от названных выше компаний, входит в региональный Союз дорожных организаций, не уплотнила согласно технологии кромку асфальтобетонного покрытия по улице Терешковой в селе Истобное Репьёвского муниципального района. К тому же была занижена обочина. Справедливости ради стоит сказать, что испытание образцов асфальтобетонного покрытия в независимой лаборатории показало хорошие результаты, они по физико-механическим свойствам отвечали требованиям государственного стандарта, коэффициент уплотнения соответствовал нормативному. «Южный маяк» получил задание на проведение работ по укреплению обочины и уплотнению кромки асфальта.

Примеров работ дорожных компаний по муниципальным контрактам ещё много. Дорожники СДО обещают ещё о них рассказать на своём сайте. Но их волнует больше другое: причины такого своеобразного подхода к работе. Где-то недосыпали щебня, где-то песка. А результат таких манипуляций – некачественные дороги в районах. Неразумная экономия приводит к ухудшению качества работ, притупляется и чувство ответственности у дорожных организаций.

По мнению заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерия Васильева, нужно внести поправки в законодательство о контрактной системе, которые позволят определить победителей аукционов по показателям опыта и качества выполненных ранее работ. Сейчас же главным критерием при проведении электронных аукционов является цена.

Неудивительно, что всех «героев» этой публикации объединяет один фактор – занижение цены на торгах. Даже студенты дорожных факультетов российских вузов знают, что занижение цены контракта в ходе аукциона на 20-30 процентов означает, что дорожные организации будут стремиться получать прибыль за счёт экономии на материалах и квалифицированных работниках в ущерб качеству.

– Мы неоднократно сталкивались с фирмами-однодневками, и во всех случаях это приводило к срывам сроков выполнения работ, к использованию некачественных материалов и, как следствие, к недовольству жителей, – озвучивает общую для многих районов ситуацию заместитель главы администрации Лискинского муниципального района Владислав Щёлоков. – И, чтобы избежать подобного, начиная с 2019 года, на территории Лискинского района практикуется проведение совместных аукционов, то есть объединение всех заказчиков (администраций сельских поселений). Тогда можно рассчитывать, что данным аукционом заинтересуются дорожные организации, имеющие достаточно средств для выполнения работ в срок. Соответственно при укрупнении лотов растёт и ответственность со стороны подрядчика, потому что санкции за нарушение условий контракта значительно выше.

– Компаниям, допустившим брак при строительстве или ремонте дорожных объектов, вначале необходимо вручить предписание об устранении нарушений. Если недоработки не будут устранены в определённые сроки, то такие организации нужно внести в реестр недобросовестных поставщиков, – считают в Союзе дорожных организаций Воронежской области.

В этом случае компанию ждёт запрет на участие в аукционах в течение трёх лет – наказание ощутимое. Хорошо, что ни одна компания не отказалась устранить недостатки, и эти дорожные объекты готовятся к сдаче. Такой результат свидетельствует о работоспособности и необходимости существования комиссии по контролю за качеством и объёмами, предусмотренными муниципальными контрактами. Департамент дорожной деятельности Воронежской области, КУВО «Дорожное агентство» уделяют постоянное внимание дорожным муниципальным проектам: оказывается помощь муниципальным заказчикам в подготовке качественной проектной документации, кураторы КУВО «Дорожное агентство» контролируют соблюдение требований к качеству применяемых материалов и технологии производства работ. Весома роль и проверочных комиссий, созданных по инициативе регионального департамента дорожной деятельности.


Вопрос качественных дорог волнует и дорожников нашего региона и структуры, отвечающие за ремонт и строительство дорог.

Вопрос качественных дорог волнует и дорожников нашего региона и структуры, отвечающие за ремонт и строительство дорог. На недавно состоявшемся собрании Союза дорожных организаций Воронежской области тема работы комиссии по контролю за выполнением муниципальных контрактов была самой обсуждаемой. Участники собрания говорили о том, что «в дорожном строительстве важен контроль на каждом этапе выполнения контракта, как и пристальное внимание к ходу работ, которые ведутся по ремонту и строительству дорожных объектов».

И это справедливо. Жители ждут от дорожников качественных, современных, а главное – надёжных и безопасных автомобильных дорог.

Источник: газета «Коммуна» | №№73-74 (27021-27022) | Пятница, 18 сентября 2020 года

https://communa.ru/ekonomika/ne-skryvat-nedostatki-a-ustranyat-ikh-/
Поделиться
Класснуть