01.09.2020 15:17
  • 472
  • 0
  • 0
Консультации

Отвечаем на ваши письма

01.09.2020 15:17

Отвечают специалисты Кадастровой палаты по Воронежской области.

Работа над ошибками

В чём разница между технической и реестровой ошибкой? Как исправить эти ошибки?

Реестровая ошибка – это ошибка, которая внесена в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) из документов, поданных в орган регистрации прав. Она может содержаться в межевом или техническом плане, а также в акте обследования.

Техническая ошибка – это описки, опечатки, грамматические, арифметические или другие ошибки. Из-за подобных ошибок сведения в ЕГРН отличаются от указанных в документах.

Реестровую ошибку следует отличать от технической, так как от этого зависит порядок исправления ошибки.

Исправляется техническая ошибка по решению государственного регистратора в течение трех рабочих дней со дня обнаружения такой ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки. Также ошибка может быть исправлена на основании вступившего в законную силу решения суда.

Чтобы исправить ошибку, можно обратиться в ближайший офис МФЦ и вместе с заявлением приложить документы, обосновывающие наличие технической ошибки. Исправление технической ошибки осуществляется бесплатно.

Вместе с тем, в исправлении технической ошибки орган регистрации может отказать, если последствия влекут за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Если исправление технической ошибки в записях может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, такое исправление проводится только по решению суда.

Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в случае получения документов, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения.

Поэтому необходимо сначала исправить ошибку в документах, в которых она допущена. Для этого вам нужно обратиться к кадастровому инженеру, в госорганы (органы местного самоуправления) или иному лицу, которое допустило ошибку в документах, и исправить ее. После этого следует подать заявление в орган регистрации прав и приложить к нему исправленные документы.

Также исправление реестровой ошибки возможно на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Согласование границ

Как согласовать границы участка с соседями? Можно ли проводить согласование границ земельных участков в период сложной эпидемиологической обстановки?

Мало уточнить местоположение границ участка – необходимо согласовать его с правообладателями смежных, то есть соседских участков. Кадастровый инженер должен направить им соответствующие извещения на почтовый или электронный адрес. Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.

Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. В случае непреодолимых разногласий нужно подать кадастровому инженеру письменное возражение.

Оно должно быть зафиксировано в акте согласования, а также приложено к межевому плану.

При наличии обоснованных возражений орган регистрации прав приостановит учетно-регистрационные действия, а решать разногласия соседям придется уже в суде. Кадастровый инженер, проводивший межевание, также может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.

Урегулирование земельного спора на стадии согласования границ избавит от необходимости обращаться в суд. Судебные разбирательства по вопросам установления границ участков – одни из самых сложных и длительных.

Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо особенностей процедуры согласования границ. Кадастровый инженер по своему выбору может проводить согласование как индивидуально с каждым соседом, так и проведя собрание с их участием. При этом если провести согласование в индивидуальном порядке по каким-то причинам невозможно, кадастровый инженер может в извещении о проведении собрания назначить определенное время для каждого заинтересованного лица.

Во время процедуры согласования в период сложной эпидемиологической обстановки необходимо соблюдать социальную дистанцию и пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Документы для внесения изменений в сведения госреестра недвижимости можно подать через МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, направить почтой в адрес регионального управления органа регистрации прав или воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты.

Источник: газета «Коммуна плюс» | № 36 (1295) 2 сентября августа 2020 г.

https://communa.ru/konsultatsii/otvechaem-na-vashi-pisma-01092020/
Поделиться
Класснуть