08.09.2020 14:48
  • 421
  • 0
  • 0
Консультации

Отвечаем на ваши письма

08.09.2020 14:48

Отвечают специалисты Управления Пенсионного фонда России в Воронеже.

Отвечаем на ваши письма

Справка для предпенсионера

Какие льготы предусмотрены для предпенсионеров?

Лица предпенсионного возраста – новая льготная категория граждан, определённая пенсионным законодательством с 1 января 2019 года. Для них предусмотрен ряд льгот и мер социальной поддержки, которые будут предоставляться за 5 лет до достижения ими нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.

В 2020 году предпенсионерами будут являться женщины 1965-1968 годов рождения и мужчины 1960-1963 годов рождения.

Так, граждане предпенсионного возраста имеют право:

1) в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию, на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением среднего заработка для прохождения диспансеризации;

2) на пособие по безработице в повышенном размере;

3) на налоговые льготы по достижении пенсионного возраста;

4) на получение накопительной пенсии по достижении ранее действовавшего пенсионного возраста (55 лет – женщины, 60 лет – мужчины).

Для того чтобы орган ПФР провел заблаговременную работу, гражданин может обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства до наступления пенсионного возраста.

Предпенсионер может самостоятельно получить справку о своём статусе в Личном кабинете на сайте ПФР, портале госуслуг, клиентских служб территориальных органов ПФР и МФЦ. Данные сведения формируются автоматически в виде документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В электронном виде их можно получить только при наличии подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). А при входе в Личный кабинет на сайте ПФР необходимо воспользоваться логином и паролем, указанными при регистрации на портале госуслуг.

Сделать это можно и через своего работодателя, если у него заключено соглашение с территориальным органом ПФР. В таком случае уже работодатель предоставит необходимые документы за своего работника.

Стоит отметить, что все ведомства и организации, задействованные в предоставлении соответствующих льгот, могут запрашивать сведения о предпенсионерах из ПФР самостоятельно, в рамках соглашений об обмене информацией в электронном виде или через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Выплаты инвалидам – без заявления

Как оформить ежемесячную денежную выплату по инвалидности?

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 года № 327н, с 28 июля текущего года назначается инвалидам и детям-инвалидам в проактивном режиме. То есть им больше не нужно подавать заявление на ее оформление лично, территориальные органы Пенсионного фонда России сделают все самостоятельно.

Теперь выплата оформляется Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов (ФРИ). ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности. Уведомление о назначении ЕДВ поступит в Личный кабинет гражданина на портале госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо в смс-сообщении.

Отмена заявлений для оформления ЕДВ стала следующим шагом по упрощению процесса оформления выплат и пенсий людям с инвалидностью. Специально созданный Федеральный реестр инвалидов является единым оператором информации, поставщиками которой выступают учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также региональные и муниципальные органы власти.

На основе данных ФРИ происходит дистанционное оформление пенсии по инвалидности. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать электронное заявление, все остальные сведения фонд получит из реестра.

Сама процедура определения инвалидности в настоящее время также происходит заочно, исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы. Такой временный порядок был введен в связи с эпидемиологической ситуацией и действует с 1 марта до 1 октября 2020 года.

После того, как данные об инвалидности поступают в ФРИ, территориальный орган ПФР самостоятельно назначает гражданину ЕДВ и пенсию по инвалидности, от человека требуется только заявление о предпочитаемом способе доставке пенсии, которое можно подать через Личный кабинет на портале госуслуг или сайте ПФР. Если же ранее ему были установлены выплаты по линии ПФР, заявление о доставке представлять не требуется.

Источник: газета «Коммуна плюс» | № 37 (1296) 9 сентября августа 2020 г.

https://communa.ru/konsultatsii/otvechaem-na-vashi-pisma-08092020/
Поделиться
Класснуть